Суд поддержал позицию налоговиков о правомерности проведения фактической проверки
Судом кассационной инстанции поддержана позиция контролирующего органа относительно правомерности проведения фактической проверки истца по вопросам наличия лицензий на право производства, хранения, осуществления оптовой и розничной торговли горючим, регистрации акцизных складов, соблюдения установленных правил торговли подакцизными товарами и результатов этой проверки.
Судом кассационной инстанции подчеркивается, что в приказе о проведении фактической проверки истца указаны основания осуществления контрольного мероприятия, как-то: ст. 20, п. 75.1, пп. 80.2.5 Налогового кодекса (далее – НК), что отвечает требованиям к приказу, установленным п. 81.1 НК и противоречит доводам истца.
При этом полномочия ответчика на осуществление проверки и, соответственно, применение штрафных (финансовых) санкций определены пп. 191.1.16 НК , согласно которому контролирующим органом на законных основаниях осуществлены меры по предотвращению и выявлению нарушений законодательства в сфере производства и обращения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и горючего.
Предоставляя анализ материалам и обстоятельствам дела, судами установлено, что истцом реализовано горючее из акцизного состава по адресу, по которому на дату реализации отсутствовала лицензия на оптовую торговлю горючим, что обусловливает объективность доводов контролирующего органа о нарушении.
Следовательно, Кассационным административным судом в составе коллегии судей Верховного Суда от 10.10.2023 по делу № 500/1301/20 кассационная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения; постановление Восьмого апелляционного административного суда от 03.03.2021 оставлено по-прежнему.
ГНС
Комментарии к материалу