Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Сроки обжалования штрафов ГНС по нарушениям при производстве и обороте спирта, алкоголя и табака

Разъяснение
15.10.2025

Каков порядок и сроки обжалования решений налоговых органов о применении финансовых санкций в виде штрафов, предусмотренных Законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего»?

В соответствии с ч. 1 ст. 73 Закона от 18.06.2024 № 3817-ІХ «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего» (далее – Закон № 3817) за нарушение норм Закона № 3817 относительно производства, оборота и хранения этилового спирта, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего субъекты хозяйствования привлекаются к ответственности согласно закону.

Для исчисления штрафных санкций, предусмотренных ст. 73 Закона № 3817, используется размер минимальной заработной платы, установленный законом на 1 января отчетного (налогового) года, в котором выявлены нарушения.

К субъектам хозяйствования за совершенные правонарушения применяются финансовые санкции в виде штрафа в размерах, установленных ч. 2 ст. 73 Закона № 3817 (абзац первый ч. 2 ст. 73 Закона № 3817).

Налоговые органы применяют и взимают финансовые санкции в виде штрафов, предусмотренные ч. 2 (кроме п. 3, 6) ст. 73 Закона № 3817, в порядке, определенном Налоговым кодексом Украины (далее – НКУ). Другие органы исполнительной власти принимают решения о применении финансовых санкций в виде штрафов, предусмотренных п. 3, 6 ч. 2 ст. 73 Закона № 3817, в пределах их компетенции, определенной законом, а в случае невыполнения субъектом хозяйствования таких решений сумма штрафа взимается на основании решения суда. Финансовые санкции в виде штрафов, предусмотренные п. 24 ч. 2 ст. 73 Закона № 3817, применяются: налоговыми органами – за нарушение п. 10 ч. 2, ч. 7, 8, 10 ст. 71 Закона № 3817, другими органами исполнительной власти – за нарушение ч. 1, пп. 1–9 ч. 2, ч. 3–6 и 9 ст. 71 Закона № 3817 (ч. 4 ст. 73 Закона № 3817).

Решение о применении финансовых санкций, предусмотренных ч. 2 ст. 73 Закона № 3817, может быть обжаловано в административном порядке согласно ст. 56 НКУ или в судебном порядке (ч. 5 ст. 73 Закона № 3817).

Процедура обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений-решений или других решений контролирующих органов во время административного обжалования определена Порядком оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и другими лицами и их рассмотрения контролирующими органами, утвержденным приказом Минфина от 21.10.2015 № 916.

Пунктом 56.1 НКУ определено, что решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.

Если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходящее за пределы полномочий контролирующего органа, установленных НКУ или другими законами Украины, такой плательщик имеет право обратиться с жалобой о пересмотре этого решения в контролирующий орган вышестоящего уровня (п. 56.2 НКУ).

Согласно п. 56.12 НКУ, если в соответствии с НКУ контролирующий орган самостоятельно определяет денежное обязательство налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, такой налогоплательщик имеет право на административное обжалование решений контролирующего органа в течение 30 календарных дней, следующих за днем поступления налогового уведомления-решения (решения) контролирующего органа.

Сроки подачи жалобы на налоговое уведомление-решение или любое другое решение контролирующего органа могут быть продлены по правилам и на основаниях, определенных п. 102.6 НКУ (п. 56.14 НКУ).

Порядок применения норм п. 102.6–102.7 НКУ утвержден приказом Минфина от 20.10.2017 № 861.

Налогоплательщик одновременно с подачей жалобы контролирующему органу вышестоящего уровня обязан письменно или в электронной форме средствами электронной связи (с соблюдением требований, определенных п. 42.4 НКУ) уведомить контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения или любого другого решения (п. 56.5 НКУ).

Решения центрального органа исполнительной власти, реализующего, в частности, государственную налоговую политику, принятые на рассмотрение жалобы налогоплательщика, являются окончательными и не подлежат дальнейшему административному обжалованию, но могут быть обжалованы в судебном порядке (п. 56.10 НКУ).

С учетом сроков давности, определенных ст. 102 НКУ, налогоплательщик имеет право обжаловать в суде налоговое уведомление-решение или иное решение контролирующего органа в любой момент после получения такого решения (абзац первый п. 56.18 НКУ).

Когда до подачи искового заявления проводилась процедура административного обжалования, налогоплательщик имеет право обжаловать в суде налоговое уведомление-решение или иное решение контролирующего органа о начислении денежного обязательства в течение месяца, следующего за днем окончания процедуры административного обжалования, в соответствии с п. 56.17 НКУ (п. 56.19 НКУ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 19 Кодекса административного судопроизводства юрисдикция административных судов распространяется на дела в публично-правовых спорах, в частности, спорах физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или индивидуальных актов), действий или бездействия, кроме случаев, когда для рассмотрения таких споров законом установлен другой порядок судебного производства.

ОИР, категория 127.03

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
24.11.2025
На какую дату составлять РК к НН в связи с изменением (уменьшением) цены реализации
РК к НН необходимо составлять на дату оплаты покупателем товара по новой (сниженной) цене. Больше по теме: Уменьшение цены после предоплаты: когда поставщику составлять РК? Уменьшение цены товара после предоплаты с возвратом излишка предоплаты покупателю На какую дату продавец должен составить рас...
24.11.2025
В таможенной декларации изменен УКТВЭД: что с налоговым кредитом и изменять ли НН
Ошибка, допущенная при составлении НН в коде товара согласно УКТВЭД, может быть исправлена путем составления и регистрации в ЕРНН РК к такой НН. Право на налоговый кредит в данном случае возникает у налогоплательщика-покупателя на основании НН с учетом РК к ней в отчетном (налоговом) периоде, в кото...
24.11.2025
Переход с упрощенной на общую систему: можно ли учитывать отрицательное значение, возникшее до перехода на упрощенную систему
Плательщик налога на прибыль, который перешел с упрощенной системы налогообложения, не может уменьшить финансовый результат до налогообложения на сумму отрицательного значения объекта налогообложения, которое учитывалось у него в Декларации до перехода на упрощенную систему налогообложения. Больше п...
Лучшие материалы