Больше по теме:
Штрафы от Укртрансбезопасности: могут ли оштрафовать за неправильно заполненную ТТН?
В соответствии с ч. 1 ст. 73 Закона от 18.06.2024 № 3817-ІХ «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего» (далее – Закон № 3817) за нарушение норм Закона № 3817 относительно производства, оборота и хранения этилового спирта, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего субъекты хозяйствования привлекаются к ответственности согласно закону.
Для исчисления штрафных санкций, предусмотренных ст. 73 Закона № 3817, используется размер минимальной заработной платы, установленный законом на 1 января отчетного (налогового) года, в котором выявлены нарушения.
К субъектам хозяйствования за совершенные правонарушения применяются финансовые санкции в виде штрафа в размерах, установленных ч. 2 ст. 73 Закона № 3817 (абзац первый ч. 2 ст. 73 Закона № 3817).
Налоговые органы применяют и взимают финансовые санкции в виде штрафов, предусмотренные ч. 2 (кроме п. 3, 6) ст. 73 Закона № 3817, в порядке, определенном Налоговым кодексом Украины (далее – НКУ). Другие органы исполнительной власти принимают решения о применении финансовых санкций в виде штрафов, предусмотренных п. 3, 6 ч. 2 ст. 73 Закона № 3817, в пределах их компетенции, определенной законом, а в случае невыполнения субъектом хозяйствования таких решений сумма штрафа взимается на основании решения суда. Финансовые санкции в виде штрафов, предусмотренные п. 24 ч. 2 ст. 73 Закона № 3817, применяются: налоговыми органами – за нарушение п. 10 ч. 2, ч. 7, 8, 10 ст. 71 Закона № 3817, другими органами исполнительной власти – за нарушение ч. 1, пп. 1–9 ч. 2, ч. 3–6 и 9 ст. 71 Закона № 3817 (ч. 4 ст. 73 Закона № 3817).
Решение о применении финансовых санкций, предусмотренных ч. 2 ст. 73 Закона № 3817, может быть обжаловано в административном порядке согласно ст. 56 НКУ или в судебном порядке (ч. 5 ст. 73 Закона № 3817).
Процедура обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений-решений или других решений контролирующих органов во время административного обжалования определена Порядком оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и другими лицами и их рассмотрения контролирующими органами, утвержденным приказом Минфина от 21.10.2015 № 916.
Пунктом 56.1 НКУ определено, что решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.
Если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходящее за пределы полномочий контролирующего органа, установленных НКУ или другими законами Украины, такой плательщик имеет право обратиться с жалобой о пересмотре этого решения в контролирующий орган вышестоящего уровня (п. 56.2 НКУ).
Согласно п. 56.12 НКУ, если в соответствии с НКУ контролирующий орган самостоятельно определяет денежное обязательство налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, такой налогоплательщик имеет право на административное обжалование решений контролирующего органа в течение 30 календарных дней, следующих за днем поступления налогового уведомления-решения (решения) контролирующего органа.
Сроки подачи жалобы на налоговое уведомление-решение или любое другое решение контролирующего органа могут быть продлены по правилам и на основаниях, определенных п. 102.6 НКУ (п. 56.14 НКУ).
Порядок применения норм п. 102.6–102.7 НКУ утвержден приказом Минфина от 20.10.2017 № 861.
Налогоплательщик одновременно с подачей жалобы контролирующему органу вышестоящего уровня обязан письменно или в электронной форме средствами электронной связи (с соблюдением требований, определенных п. 42.4 НКУ) уведомить контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения или любого другого решения (п. 56.5 НКУ).
Решения центрального органа исполнительной власти, реализующего, в частности, государственную налоговую политику, принятые на рассмотрение жалобы налогоплательщика, являются окончательными и не подлежат дальнейшему административному обжалованию, но могут быть обжалованы в судебном порядке (п. 56.10 НКУ).
С учетом сроков давности, определенных ст. 102 НКУ, налогоплательщик имеет право обжаловать в суде налоговое уведомление-решение или иное решение контролирующего органа в любой момент после получения такого решения (абзац первый п. 56.18 НКУ).
Когда до подачи искового заявления проводилась процедура административного обжалования, налогоплательщик имеет право обжаловать в суде налоговое уведомление-решение или иное решение контролирующего органа о начислении денежного обязательства в течение месяца, следующего за днем окончания процедуры административного обжалования, в соответствии с п. 56.17 НКУ (п. 56.19 НКУ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 19 Кодекса административного судопроизводства юрисдикция административных судов распространяется на дела в публично-правовых спорах, в частности, спорах физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или индивидуальных актов), действий или бездействия, кроме случаев, когда для рассмотрения таких споров законом установлен другой порядок судебного производства.
ОИР, категория 127.03