Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Списание испорченных ТМЦ: корректируется ли финрезультат?

14.08.2019

Расходы от списания стоимости испорченных товарно-материальных ценностей, сформированные налогоплательщиком по правилам бухгалтерского учета, не предусматривают формирование разниц для корректировки финансового результата до налогообложения


ДЕРЖАВНА ФІСКАЛЬНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ІНДИВІДУАЛЬНА ПОДАТКОВА КОНСУЛЬТАЦІЯ

від 08.08.2019 р. № 3687/6/99-99-15-02-02-15/ІПК

Державна фіскальна служба України розглянула звернення щодо оподаткування операцій зі списання зіпсованих товарно-матеріальних цінностей (шкіра ВРХ, напівфабрикат) та, керуючись ст. 52 Податкового кодексу України (далі - Кодекс), повідомляє.

Об’єктом оподаткування податком на прибуток підприємств, на підставі абзацу першого п.п. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 Кодексу, є прибуток із джерелом походження з України та за її межами, який визначається шляхом коригування (збільшення або зменшення) фінансового результату до оподаткування (прибутку або збитку), визначеного у фінансовій звітності підприємства відповідно до національних положень (стандартів) бухгалтерського обліку або міжнародних стандартів фінансової звітності, на різниці, які виникають відповідно до положень Кодексу.

Отже, витрати від списання вартості зіпсованих товарно-матеріальних цінностей, сформовані платником податку згідно з правилами бухгалтерського обліку, не передбачають формування різниць для коригування фінансового результату до оподаткування.

Регулювання питань методології бухгалтерського обліку та фінансової звітності здійснюється центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері бухгалтерського обліку, затверджує національні положення (стандарти) бухгалтерського обліку, національні положення (стандарти) бухгалтерського обліку в державному секторі, інші нормативно-правові акти щодо ведення бухгалтерського обліку та складання фінансової звітності (частина друга ст. 6 Закону України від 16 липня 1999 року № 996-ХІV «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні» зі змінами та доповненнями).

Згідно з п. 52.2 ст. 52 Кодексу індивідуальна податкова консультація має індивідуальний характер і може використовуватися виключно платником податків, якому надано таку консультацію.

Комментарии к материалу
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
17.06.2025
Договор дарения: что следует знать
Рассмотрим, что следует знать о договоре дарения: стороны договора, форма договора, обязанности дарителя, принятие подарка, односторонний отказ от договора и т. д. Дарение – это проявление доверия и заботы о близких. Но даже в таких искренних намерениях важно оставаться осмотрительными и оформ...
17.06.2025
Что такое Идентификатор производственных опасностей и для чего он нужен
Охрана труда на предприятии: что можно использовать для быстрого реагирования на опасные ситуации? Больше по теме: Можно ли составить договор гражданско-правового характера со специалистом по охране труда Охрана труда: права работников, обязанности работодателя, служба охраны труда Инструкция по ...
17.06.2025
Кто имеет право добавлять уполномоченных специалистов для работы в э-Кабинете страхователя
На веб-портале ПФУ появилась новая функция в Кабинете страхователя! Больше по теме: Обязан ли работодатель информировать ПФУ через портал электронных услуг о медосмотрах работников? Кто из работодателей обязан подавать оперативную информацию о работниках в ПФУ? Пенсионный фонд о предоставлении ин...
Лучшие материалы