Согласование плательщиками единого взноса справки-расчета в электронной форме
Пунктом 4 Порядка принятия поставщиками платежных услуг на выполнение платежных инструкций на выплату заработной платы, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 16.09.2022 № 291 с изменениями и дополнениями (далее – Порядок) определено, в частности, что справка-расчет на выплату заработной платы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее – единый взнос) по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Контролирующие органы безотлагательно согласовывают справку-расчет в электронной или бумажной форме, предоставленную плательщиком единого взноса.
Контролирующие органы отказывают в согласовании при:
- несоответствия справки-расчета форме, определенной в приложении 1 к Порядку;
- недостоверности изложенной в справке-расчете информации;
- представление справки-расчета в контролирующий орган не по месту взятия на учет плательщика единого взноса.
Один экземпляр согласованной справки-расчета в бумажной форме предоставляется обслуживающему предоставлятелю платежных услуг, второй – контролирующему органу, третий – остается у плательщика единого взноса.
Справка-расчет в электронной форме предоставляется плательщиком единого взноса в обслуживающий передатчик платежных услуг с соблюдением законов Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» с изменениями и дополнениями и от 05 октября 2017 года № 21 «Об электронных доверительных услугах» с изменениями и дополнениями.
Согласно п. 1 Порядка справка-расчет в электронной форме – документ, полученный плательщиком единого взноса в электронной форме через электронный кабинет в порядке, установленном ст. 42 прим. 1 главы 1 разд. II Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 № 2755-VI.
Вход в электронный кабинет осуществляется по адресу: http://cabinet.tax.gov.ua, а также через вебпортал ГНС.
Доступ к частной части Электронного кабинета предоставляется после прохождения пользователем электронной идентификации онлайн с использованием квалифицированной электронной подписи любого Квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг через Интегрированную систему электронной идентификации – id.gov.ua (MobileID и BankID), с помощью Дія Підпис или « облачной» квалифицированной электронной подписи.
Меню «Введение отчетности» частной части Электронного кабинета предоставляет возможность плательщику единого взноса направить в соответствующий контролирующий орган надлежащим образом оформленную справку-расчет в электронной форме по идентификатору формы J1330001 (для юридических лиц) или F1330001 (для физических лиц).
После поступления электронного документа производится его автоматизированная проверка.
В первой квитанции электронного документа сообщается о результатах такой проверки. В случае отрицательных результатов автоматизированной проверки первой квитанции сообщается о непринятии электронного документа с указанием причин, в таком случае вторая квитанция не формируется.
Вторая квитанция является подтверждением о принятии (регистрации) или уведомлением о непринятии в контролирующем органе электронного документа. Во второй квитанции указываются реквизиты принятого (зарегистрированного) или непринятого (с указанием причины) электронного документа, результаты обработки в контролирующем органе (дата и время принятия (регистрации) или непринятие, регистрационный номер, данные плательщика и подписчика (подписчиков) электронного документа и квитанции).
При наличии второй квитанции о принятии электронного документа датой и временем принятия (регистрации) электронного документа контролирующим органом считаются дата и время, зафиксированные в первой квитанции.
Согласованная справка-расчет в электронной форме (или отказ в согласовании) направляется контролирующим органом плательщику единого взноса в Электронный кабинет.
https://tax.gov.ua
Комментарии к материалу