Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С 1 января POS-терминалы стали обязательными в населенных пунктах с численностью более 5 тысяч человек

29.01.2024

Об обязанности применения POS-терминалов с 1 января нынешнего года рассказал во время вебинара начальник отдела фактических проверок управления налогового аудита Ярослав Дворник. Он отметил, что с 1 января 2024 года вступил в силу пп. 2 п. 1 постановления КМУ от 29.07.2022 № 894 «Об установлении сроков, до наступления которых торговцы должны обеспечить возможность осуществления безналичных расчетов (в том числе с использованием электронных платежных средств, платежных приложений или платежных устройств) за проданные ими товары, (оказанные услуги)» (далее – Постановление № 894), который расширяет круг субъектов хозяйствования, которые в обязательном порядке должны обеспечить возможность осуществления безналичных расчетов за товары и услуги.

Этим же Постановлением № 894 предусмотрено постепенное внедрение обязанности торговцев обеспечить возможность осуществления безналичных расчетов (в т. ч. с использованием электронных платежных средств, платежных приложений или платежных устройств) за проданные ими товары (оказанные услуги), следовательно:

  • с 1 января 2024 года – наличие POS-терминалов стало обязательным в населенных пунктах с численностью от 5 тысяч населения;
  • с 1 января 2025 года – POS-терминалы понадобятся в населенных пунктах с населением менее 5 тысяч жителей;

Внедрение обязанности в соответствии с численностью населения не касается торговцев – физических лиц – предпринимателей – плательщиков единого налога первой группы и торговцев, осуществляющих торговлю с использованием торговых автоматов, выездную (выносную) торговлю, продажу собственноручно выращенной или откормленной продукции, которые должны будут установить POS-терминалы с 1 января 2026 года, независимо от численности населения.

Как отметил Ярослав Владимирович, согласно Закону от 30.06.2021 № 1591-IX «О платежных услугах» торговцам запрещается:

  • любым способом ограничивать право держателя электронного платежного средства выбирать для осуществления расчетов любое электронное платежное средство платежных систем согласно абзацу первого ч. 28 настоящей статьи;
  • устанавливать любую дополнительную (сопроводительную) плату при оплате за проданные ими товары (оказанные услуги) с использованием электронных платежных средств, платежных приложений или платежных устройств, в том числе плату за использование определенного электронного платежного средства, платежного приложения или платежного устройства ;
  • устанавливать разные цены на те же товары или услуги при осуществлении расчета за них в безналичной форме по сравнению с расчетом наличными денежными средствами.

Смотрите на YouTube-канале «Помощь плательщику».

ГУ ГНС в Черкасской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
03.11.2025
Учитываются ли штрафы и пеня при определении финрезультата и осуществляется ли его корректировка
Суммы штрафных (финансовых) санкций и пени, начисленные по результатам проверок контролирующими органами и другими органами госвласти, признаются расходами согласно правилам бухучета при определении финрезультата до налогообложения. При этом в налоговом учете на сумму таких штрафных (финансовых) сан...
03.11.2025
ГНС уточняет требования по срокам регистрации НН/РК, в том числе по операциям, имеющим непрерывный или ритмичный характер
Нормы п. 89 подразд. 2 разд. ХХ НКУ распространяются на сводные НН/РК (в т. ч. составленные при совершении операций по поставке товаров/услуг, имеющих непрерывный или ритмичный характер), за исключением сводных НН и/или РК к таким сводным НН, составленным по операциям, определенным п. 198.5 и 199.1 ...
03.11.2025
Может ли ФЛП-единщик перечислять денежные средства на благотворительность с предпринимательского счета
Физлицо-предприниматель – плательщик единого налога первой – третьей групп имеет право перечислять денежные средства на благотворительность со счета, открытого для осуществления предпринимательской деятельности, после уплаты всех налогов и сборов, плательщиком которых он является в ...
Лучшие материалы