Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Рентная плата за специспользование воды. Правильно вычисляем обязательства

30.01.2019

Несмотря на то, что кампания по декларированию налоговых обязательств за IV квартал 2018 год идет полным и учитывая тот факт, что отдельные плательщики уже допустили ошибки при составлении налоговых деклараций Офис крупных налогоплательщиков ГФС считает необходимым привлечь внимание следующее.

Начиная еще с 1 января 2018 года, существенно изменились правила взимания рентной платы за специальное использование воды, в частности относительно определения круга плательщиков рентной платы. Так, с 2018 года рентная плата за специальное использование воды заплачу только первичные водопользователи*, использующие воду из водных объектов с применением водозаборных сооружений или соответствующего оборудования для забора воды (часть 3 статьи 42 Водного кодекса Украины). Такая категория, как вторичные пользователи - исключена из перечня плательщиков.

В то же время нормами Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) определены особенности налогообложения для объемов воды, используемой по разным направлениям и для различных нужд и целей.

В частности, объемов воды, по результатам коммерческого учета коммунальных услуг по водоснабжению предоставлена ​​потребителям, определенным в п. 255.4.1 п. 255.4 ст. 255 Кодекса **, для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд рентная плата не взимается.

Определения налогового обязательства относительно объемов воды, которые в соответствии с Порядком формирования тарифов на централизованное водоснабжение и водоотвод используются первичными водопользователями на собственные технологические нужды, включая потери и расходы для обеспечения осуществления хозяйственной деятельности по выработке, создание и/или предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществляется с учетом коэффициента 0,3.

Объемы воды, которые поставлялись потребителям, которые не являются субъектами хозяйствования в сфере централизованного водоснабжения и водоотведения и не относятся к потребителям, определенных в пп. 255.4.1 п. 255.4 ст. 255 Кодекса, облагаются налогом в общеустановленном порядке (с применением коэффициента 1 к ставкам рентной платы).

Поэтому, исходя из вышесказанного и руководствуясь письмом фискальной службы Украины 08.05.2018 года № 1388/4/99-99-12-02-03-13, плательщикам необходимо исчислять налоговые обязательства по рентной плате путем составления для каждого водного объекта трех приложений 5 до отчетной налоговой декларации.

Именно такой алгоритм определения обязательств рентной платы за специальное использование воды позволяет субъектам хозяйствования выполнить все законодательные требования и реализовать их права, как налогоплательщиков.

Поэтому при составлении налоговой декларации (в которой объект налогообложения отмечается нарастающим итогом) за IV квартал 2018 года необходимо учитывать рекомендации, предоставленные Государственной фискальной службой Украины. В случае допущения ошибок при составлении налоговых деклараций за прошлые периоды 2018 плательщики рентной платы за специальное использование воды могут воспользоваться правом на их исправление в соответствии со ст. 50 Кодекса.

_____________

* Первичные водопользователи - субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица, постоянные представительства нерезидентов, а также физические лица - предприниматели, которые используют и/или передают вторичным водопользователям воду, полученную путем забора воды из водных объектов (п. 255.1 Налогового кодекса Украины).

** за воду, используемую для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (совокупность людей, находящихся на данной территории в тот или иной период времени, независимо от характера и продолжительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и плательщиков единого налога (пп. 255.4.1 Налогового кодекса Украины).

http://officevp.sfs.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
28.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС утвердила Реестр крупных налогоплательщиков на 2026 год Рада продлила сроки военного положения и мобилизации Вносить ли изменения в ЕГР, если изменено название населенного пункта: письмо Минюста Приведет ли к потере стажа неоцифровка трудовой книжки Д...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
31.10.2025
Нужно ли ФЛП-единщику для освобождения от уплаты единого взноса за себя уведомлять о его уплате работодателем
Физлица-предприниматели или лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, с целью освобождения от уплаты единого взноса за себя, не должны уведомлять контролирующий орган о факте уплаты за них единого взноса работодателями. Больше по теме: Опасные ошибки предпринимателей-единщиков...
31.10.2025
Можно ли выплачивать премию работникам к государственным праздникам в период действия военного положения
Условия введения и размеры премий и других поощрительных выплат устанавливаются в коллективном договоре. Больше по теме: Можно ли выплатить премию работнику, которому был вынесен выговор? Можно ли выплачивать премию работникам в течение испытательного срока? Может ли в период действия военного пол...
31.10.2025
Туристический сбор: кто проверяет порядок взимания и какая ответственность предусмотрена за его нарушение
Статьей 16317 КУоАП предусмотрена административная ответственность. Протоколы об админправонарушениях в случае невыполнения плательщиком турсбора обязательства по уплате турсбора вправе составлять уполномоченные органы Нацполиции; в случае нарушения налоговым агентом, лицом, осуществляющим временное...
Лучшие материалы