Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Разъяснение отдельных вопросов определения базы налогообложения платы за землю

Редакция

17.07.2017 195 0 0

Офис крупных налогоплательщиков информирует, что Государственной фискальной службой Украины письмом от 13.07.2017 №18473/7/99-99-12-02-03-17 «Об обеспечении администрирования платы за землю» даны разъяснения отдельных вопросов администрирования платы за землю (далее - плата) в 2017 году, установленной разделом ХІІ Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), преимущественно для земельных участков в пределах населенных пунктов.

Базой налогообложения Платой является стоимость земельного участка определена как величина рентного дохода - дохода, который можно получить от земли как фактора производства в зависимости от качества и местоположения земельного участка, определенный по установленным и утвержденным нормативам в порядке выполнения нормативной денежной оценки (ст. 1 Закона Украины «Об оценке земель» (далее - Закон).

Нормативная денежная оценка - оценка, на основании решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления (ст. 15 Закона), может проводиться с периодичностью не реже одного раза в:

5 - 7 лет для земельных участков, расположенных в пределах населенных пунктов независимо от их целевого назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами населенных пунктов;

7 - 10 лет для земельных участков несельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами населенных пунктов.

Нормативная денежная оценка выполняется юридическими лицами, являющимися разработчиками документации по землеустройству в соответствии с Законом Украины «О землеустройстве» (часть третья ст. 18 Закона), для определения: размера земельного налога; арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности; показателей и механизмов экономического стимулирования рационального использования и охраны земель.

Следовательно, для целей определения размера базы Платой используется величина нормативной денежной оценки земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным разделом ХИИ Кодекса.

Сведения о величине нормативной денежной земельного участка, а также информация о документации по землеустройству и оценке земель относительно земельного участка и другие документы, на основании которых установлены сведения о земельном участке (часть первая ст. 15 Закона Украины «О Государственном земельном кадастре» (далее - закон о кадастр), включаются в государственный земельный кадастр (далее - кадастр) - единой государственной геоинформационной системы сведений о землях, расположенных в пределах государственной границы Украины, в частности их целевому назначению я, данные о количественной и качественной характеристике земель, их оценке, с целью информационного обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе и при взимании платы (ст. 2 Закона о Кадастр).

Кадастр как информационная (автоматизированная) система предусматривает основания внесения в него сведений не только о: целевое назначение земель как составной мероприятий по землеустройству территории (часть вторая ст. 21 Закона о кадастре) нормативную денежную оценку земель, как составляющей оценки земли (часть седьмая ст. 21 Закона о Кадастр), а также информации о документации по землеустройству, оценке земель и другие документы, на основании которых установлены сведения о земельном участке (часть тринадцатая ст. 21 Закона о кадастр).

При этом, п. 271.2 ст. 271 Кодекса установлено, что предусмотрено ст. 23 Закона принятия решения советов относительно утверждения технической документации о нормативной денежной оценке земельных участков, расположенных в пределах населенных пунктов, официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период), а в другом случае, например, официальное обнародование соответствующего решения советов произошло после установленного срока, нормы соответствующих решений по утверждению технически документации о нормативной денежной оценке земельных участков, расположенных в пределах населенных пунктов, применяются не раньше начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом.

Учитывая установленную ст. 18 Закона периодичность выполнения и утверждения органами местного самоуправления нормативной денежной оценки земельных участков, п. 286.2 ст. 286 Кодекса предусмотрено, что при представлении первой декларации (фактического начала деятельности в качестве плательщика платы за землю) вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка. В дальнейшем, то есть с наступлением очередного срока выполнения нормативной денежной оценки, справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка подается в случае утверждения новой нормативной денежной оценки земли. При этом в период утверждения органом местного самоуправления нормативной денежной оценки земельных участков в порядке, определенном ст. 23 Закона, величина нормативной денежной оценки исчисляется с использованием коэффициентов индексации, определенных в соответствии с порядком, установленным разделом ХИИ Кодекса.

Для определения базы налогообложения Платой за 2017 год, плательщики исчисляют такую, руководствуясь ст. 21 Закона о кадастре, учитывая: нормативную денежную оценку земель, дату утверждения (вступления в силу) технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка, коэффициенты индексации нормативной денежной оценки, которые вычисляются кумулятивно в зависимости от даты утверждения (вступления в силу) решения о нормативной денежной оценке земельных участков в пределах населенного пункта.

ДЕРЖАВНА ФІСКАЛЬНА СЛУЖБА УКРАЇНИ.docx
Скачать

Комментарии к материалу

Лучшие материалы