Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Проверки Соцстраха

18.12.2020 167 0 0

Чем регламентируется проведение проверок страхователей?

10 октября 2020 вступил в силу Порядок проверки правильности использования страхователями страховых средств Фонда социального страхования Украины и применения финансовых санкций за нарушение установленного порядка их использования, утвержденный постановлением правления Фонда социального страхования Украины от 02.10.2020 № 23, которым определяются основания, условия и процедура проведения проверок правильности использования страхователями страховых средств Фонда, и утратило силу постановление правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности от 22.12.2010 № 29 «об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок страхователей по средствам Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, принятия решений по их результатам и процедуру обжалования », зарегистрированная в Министерстве юстиции Украины 25.03.2011 за № 393/19131.

Какая ответственность страхователя за недопуск к проведению проверки?

Согласно пункту 2.19 Порядка проверки правильности использования страхователями страховых средств Фонда социального страхования Украины и применения финансовых санкций за нарушение установленного порядка их использования, утвержденного постановлением правления Фонда социального страхования Украины от 02.10.2020 № 23 (далее - Порядок № 23), в случае отказа руководителя или уполномоченного лица страхователя в допуске должностных лиц Фонда к проведению документальной проверки, должностными лицами Фонда по месту проведения такой проверки безотлагательно составляется в двух экземплярах акт произвольной формы, удостоверяющий факт отказа, с указанием заявленных страхователем причин отказа, первый экземпляр которого вручается под расписку , сразу после его составления, руководителю или уполномоченному лицу страхователя, второй экземпляр остается у должностного лица Фонда.

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка № 23 препятствование (отказ, недопущение) со стороны страхователя в проведении должностными лицами Фонда документальной проверки является основанием для привлечения должностных лиц страхователя к административной ответственности согласно статье 18823 Кодекса Украины об административных правонарушениях, а также остановки выплат Фондом в соответствии с статьи 10 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании».

Решение о приостановлении выплат из Фонда принимается руководителем рабочего органа исполнительной дирекции Фонда, которое оформляется соответствующим приказом.

Возобновление выплат из Фонда осуществляется на основании приказа руководителя рабочего органа исполнительной дирекции Фонда, при условии устранения нарушений, которые привели к остановке таких выплат.

Сообщение о принятом решении о приостановлении (возобновлении) выплат из Фонда направляется страхователю заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее следующего рабочего дня после принятия такого решения.

Какой порядок обжалования решений по результатам проверок страхователей?

Согласно части третьей статьи 17 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» споры относительно размера вреда и прав на его возмещение, наложения штрафов и по другим вопросам решаются в судебном порядке. По желанию заинтересованное лицо может обратиться по вопросам разрешения спора в специальную комиссию Фонда. В состав этой комиссии на общественных и паритетных началах входят представители государства, застрахованных лиц и страхователей.

Положение о специальной комиссии Фонда социального страхования Украины по вопросам разрешения споров (далее - комиссия) утвержден постановлением правления Фонда социального страхования Украины от 12.09.2017 № 45.

Согласно пункту 7.1 Порядка проверки правильности использования страхователями страховых средств Фонда социального страхования Украины и применения финансовых санкций за нарушение установленного порядка их использования, утвержденного постановлением правления Фонда социального страхования Украины от 02.10.2020 № 23 жалоба страхователя подается в комиссию в течение десяти рабочих дней с дня, следующего за днем ​​получения страхователем обжалуемого решения.

Решение комиссии по рассмотрению жалобы страхователя в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется страхователю и рабочему органу исполнительной дирекции Фонда.

Какая продолжительность проведения проверок страхователей?

В соответствии с пунктом 2.18 Порядка проверки правильности использования страхователями страховых средств Фонда социального страхования Украины и применения финансовых санкций за нарушение установленного порядка их использования, утвержденного постановлением правления Фонда социального страхования Украины от 02.10.2020 № 23 (далее - Порядок № 23), продолжительность проведения документальной плановой проверки страхователя устанавливается с учетом объема работ, которые предстоит выполнить во время ее проведения и количества должностных лиц Фонда, проводят проверку.

При этом срок проведения:

  • документальной плановой проверки страхователей не может превышать десяти рабочих дней, а страхователей - субъектов микро-, малого предпринимательства - пяти рабочих дней
  • документальной внеплановой проверки страхователей не может превышать десяти рабочих дней, а страхователей - субъектов микро-, малого предпринимательства - двух рабочих дней.

Продление сроков проведения документальной проверки страхователей возможно не более чем на пять рабочих дней, а относительно страхователей - субъектов микро-, малого предпринимательства - не более чем на два рабочих дня по решению руководителя рабочего органа исполнительной дирекции Фонда (руководителя отделения рабочего органа исполнительной дирекции Фонда), которое оформляется приказом, копия которого не позднее следующего рабочего дня вручается руководителю или уполномоченному лицу страхователя под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Перенос сроков проведения плановой проверки Порядком № 23 не предусмотрено. Вместе с тем, в случае, если страхователь не может принять должностных лиц Фонда для проведения проверки по объективным причинам (болезнь, отпуск, командировка руководителя или уполномоченных лиц, ответственных за использование страховых средств Фонда), то в таком случае страхователь должен направить письмо рабочего органа исполнительной дирекции Фонда или его отделения с просьбой перенести срок проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Как оформляются результаты проведенной проверки страхователя?

Порядок проверки правильности использования страхователями страховых средств Фонда социального страхования Украины и применения финансовых санкций за нарушение установленного порядка их использования, утвержденный постановлением правления Фонда социального страхования Украины от 02.10.2020 № 23 вводит унифицированную форму акта проверки страхователя.

Акт проверки является служебным двусторонним документом, подтверждающим факт проведения проверки, отражает ее результаты и является носителем доказательной информации о выявленных нарушениях в сфере общеобязательного государственного социального страхования.

www.fssu.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы