Проверка обоснованности выдачи листков нетрудоспособности: основание для проведения
При возникновении сомнения по поводу правомерности выдачи или продления работнику листка нетрудоспособности страхователь может письменно обратиться в ПФУ относительно проведения проверки.
Согласно постановлению правления КМУ от 03.03.2023 № 185 проведение проверки обоснованности выдачи или продления листка нетрудоспособности и документов, являющихся основанием для его формирования, осуществляют уполномоченные должностные лица территориального органа ПФУ и/или уполномоченные врачи, перечень которых утверждается.
Кроме обращения работодателя, основаниями для принятия территориальным органом ПФУ решения о проведении проверки листков нетрудоспособности также является:
- выявление несоответствий путем проведения риск-ориентированного мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы ПФУ;
- уведомление от Национальной службы здоровья о выявлении несоответствий и/или оговорок к данным, содержащимся в медицинском заключении по результатам осуществления мероприятий по верификации данных в электронной системе здравоохранения;
- обращение застрахованного лица относительно обоснованности выданного ему листка нетрудоспособности;
- запросы правоохранительных органов и решение суда.
Справка о проверке направляется субъекту обращения и непосредственно руководителю субъекта хозяйствования заказным письмом с уведомлением о вручении и/или с помощью электронной связи (в частности, через электронный кабинет или другую информационную систему, пользователями которой является соответствующий территориальный орган ПФУ и субъект хозяйствования) в течение трех рабочих дней с даты формирования справки.
ПФУ
Комментарии к материалу