Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Проверка обоснованности выдачи листков нетрудоспособности: основание для проведения

21.03.2024 29 0 0

При возникновении сомнения по поводу правомерности выдачи или продления работнику листка нетрудоспособности страхователь может письменно обратиться в ПФУ относительно проведения проверки.

Согласно постановлению правления КМУ от 03.03.2023 № 185 проведение проверки обоснованности выдачи или продления листка нетрудоспособности и документов, являющихся основанием для его формирования, осуществляют уполномоченные должностные лица территориального органа ПФУ и/или уполномоченные врачи, перечень которых утверждается.

Кроме обращения работодателя, основаниями для принятия территориальным органом ПФУ решения о проведении проверки листков нетрудоспособности также является:

  • выявление несоответствий путем проведения риск-ориентированного мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы ПФУ;
  • уведомление от Национальной службы здоровья о выявлении несоответствий и/или оговорок к данным, содержащимся в медицинском заключении по результатам осуществления мероприятий по верификации данных в электронной системе здравоохранения;
  • обращение застрахованного лица относительно обоснованности выданного ему листка нетрудоспособности;
  • запросы правоохранительных органов и решение суда.

Справка о проверке направляется субъекту обращения и непосредственно руководителю субъекта хозяйствования заказным письмом с уведомлением о вручении и/или с помощью электронной связи (в частности, через электронный кабинет или другую информационную систему, пользователями которой является соответствующий территориальный орган ПФУ и субъект хозяйствования) в течение трех рабочих дней с даты формирования справки.

ПФУ

Комментарии к материалу

Лучшие материалы