Проведение проверок ФЛП, оказывающих услуги по перевозке грузов
Плановые проверки физических лиц - предпринимателей (далее - ФЛП) осуществляются в соответствии с планом-графиком документальных проверок, который публикуется на веб - сайте ГНС Украины.
Каждый предприниматель имеет возможность заранее узнать о проверке и подготовиться к ней.
В план - график документальных проверок включаются налогоплательщики - физические лица, имеющие наибольшие риски неуплаты налогов и сборов и нарушение другого законодательства, контроль за которым возложен на контролирующие органы.
Одной из таких категорий плательщиков является ФЛП, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров и грузов и находятся на общей системе налогообложения.
На что следует обращать внимание ФЛП, осуществляющих данный вид деятельности?
Особенностью налогообложения дохода, полученного ФЛП от осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов, является то, что начиная с 01.01.2017 года внесены изменения в ст.177 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ), согласно которым не включаются в состав расходов предпринимателя на общей системе налогообложения, расходы на приобретение и содержание основных средств двойного назначения, в частности техническое обслуживание, ремонт и т.д. собственного или арендованного грузового (легкового) автомобиля (пп. 177.4.5 п. 177.4 ст.177 НКУ).
Одновременно, особое внимание необходимо уделять учету расхода топлива, которое используется для осуществления такой хозяйственной деятельности.
ФЛП на общей системе налогообложения имеет право включить в состав расходов стоимость использованных горюче-смазочных материалов после получения дохода, который непосредственно связан с понесенными расходами от осуществления предпринимательской деятельности, на основании документально подтвержденных первичных документов (соглашений, актов выполненных работ (оказанных услуг ), товарно-транспортных накладных, расчетных документов и т.д.).
kyiv.tax.gov.ua
Комментарии к материалу