• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Проведение инвентаризации активов и обязательств: разъясняет Минфин

Редакция

17.11.2017 268 0 0

Минфин в письме от 11.09.2017 г. N 35220-07/23-3607/7/2824 напомнило, что проведение инвентаризации является обязательным, в частности в случае смены материально ответственных лиц, а также в случае смены руководителя коллектива (бригадира), выбытия из коллектива (бригады) более половины его членов или по требованию хотя бы одного члена коллектива (бригады) при коллективной (бригадной) материальной ответственности (на день приемки-передачи дел) в объеме активов, находящихся на ответственном хранении.

В соответствии с пунктом 1 раздела II Положения инвентаризация проводится полным составом инвентаризационной комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) и в присутствии материально ответственного лица.

Согласно пункту 18 раздела II Положения инвентаризационные описи (акты инвентаризации) подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) и материально ответственными лицами. При этом материально ответственные лица дают расписку, в которой подтверждается, что проверка активов состоялась в их присутствии, в связи с чем претензий к членам комиссии они не имеют и принимают на ответственное хранение перечисленные в описании активы. При проведении инвентаризации в случае смены материально ответственного лица и лицо, принимающее активы, дает расписку о получении активов, а та, которая передает, - о передаче активов.

В соответствии со статьей 8 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Предприятие самостоятельно разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права работников на подписание бухгалтерских документов.

Учитывая указанное, определение периодичности и сроков проведения инвентаризации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным, принятие решения о заключении договоров о полной материальной ответственности, передачу имущества на время временного отсутствия материально ответственного лица другому материально ответственному лицу относятся к компетенции руководителя предприятия.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы