Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Применение РРО/ПРРО в случае проведения расчетов исключительно с помощью банковских систем дистанционного обслуживания и/или сервисов перевода средств

18.01.2022 92 0 0

Пунктом 14 в. 9 Закона Украины от 06 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнениями (далее – Закон № 265) предусмотрено, что регистраторы расчетных операций и/или программные регистраторы расчетных операций (РРО/ПРРО) и расчетные книги не применяются: при осуществлении расчетов за услуги в случае проведения таких расчетов исключительно с помощью банковских систем дистанционного обслуживания и/или сервисов перевода средств.

Следовательно, предприятие может не применять РРО/ПРРО в случае проведения расчетов исключительно с помощью банковских систем дистанционного обслуживания и/или сервисов перевода средств, т.е. когда предприятие по месту оказания услуг не осуществляет прием от потребителей наличных, платежных карт, платежных чеков, жетонов и т.д.

Пункт 14 в. 9 Закона №265 следует понимать так, что РРО/ПРРО могут не применяться при осуществлении расчетов за услуги с использованием банковских систем дистанционного обслуживания банков и/или сервисов перевода средств банков или небанковских финансовых учреждений.

Инструкцией о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте (постановление Правления Национального банка Украины от 21 января 2004 года № 22) в п. 2.10 предусмотрено, что клиент исходя из технических возможностей своих и обслуживающего банка может подавать в банк расчетные документы как на бумажных носителях, так и в виде электронных расчетных документов, используя системы дистанционного обслуживания.

Согласно п. 10.4 Постановления № 22 системы типа «клиент – банк», «клиент – Интернет – банк», «телефонный банкинг», «платежное отношение» и другие системы дистанционного обслуживания на основании дистанционных распоряжений клиента могут выполнять функции предоставления информационных услуг. согласно перечню, указанному в договоре между банком и клиентом, совершение операций по счету клиента.

Таким образом, «система дистанционного обслуживания» является продуктом банка, который предлагается/предоставляется банком своим клиентам (физическим лицам/субъектам хозяйствования) и предоставляет возможность клиентам без физического посещения банка получать услуги банка по инициированию перевода средств с/на счета клиентов с использованием как платежных поручений, так и с использованием других платежных инструментов (в частности, платежных карт), а также совершать другие операции (получение справок, обмен валют и др.).

Банковская система дистанционного обслуживания может быть реализована на официальном сайте банка в сети Интернет, в платежных устройствах банка и/или посредством платежного приложения в техническом устройстве клиента (ноутбуке, смартфоне, планшете иное).

Сервисы перевода средств – продукт банка или небанковского финансового учреждения, имеющего лицензию Национального банка Украины (НБУ) на перевод средств без открытия счетов, упрощающий проведение расчетов и предоставляемый клиентам (физическим лицам/субъектам хозяйствования), в частности, для осуществления оплаты за товары/оказанные услуги, Инициирование переводов средств (наличными/безналичными, в том числе с использованием платежных карт) других операций.

Сервис перевода средств может быть реализован на официальном сайте банка/НБУ в сети Интернет, в платежных устройствах банка/НБУ и/или посредством программного обеспечения/платежного приложения в техническом устройстве клиента банка/НБУ (ноутбуке, смартфоне, планшете другое).

https://dp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы