Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

При смене руководителя отсылается уведомление о предоставлении информации о КЭП на всех ответственных лиц

24.05.2024

Отправляется ли уведомление о предоставлении информации о КЭП на ответственных лиц в случае смены руководителя, если право подписи оставлено за работниками, по которым информация уже подавалась в контролирующий орган?  

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса (далее – НК), Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» (далее – Закон № 851) и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Закон № 2155) без заключения соответствующего договора (абзац первый п. 42.6 НК).  

Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, которые наделяются правом подписания, подачи, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика и определяет их полномочия (абзац второй п. 42.6 НК).  

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом прекращается исключительно в случаях, предусмотренных п. 42.6 НК, в том числе получение информации из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований об изменении руководителя налогоплательщика (абзац четвертый п. 42.6 НК). 

Налогоплательщик становится субъектом электронного документооборота после отправки в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате с соблюдением требований Закона № 851 и Закона № 2155 (абзац третий п. 42.6 НК).  

Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, автор уведомляет о таких лицах контролирующий орган, на учете в котором состоит автор, путем направления уведомления о предоставлении информации о квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи (далее – Уведомление) в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее – Порядок) (п. 3 разд. ІІІ Порядка).  

Согласно п. 4 разд. III Порядка в Уведомление вносится информация о подписчике (подписчиках), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми накладываются квалифицированные или усовершенствованные электронные подписи, основанные на квалифицированных сертификатах электронных подписей всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – квалифицированная или усовершенствованная электронная подпись руководителя и последней – квалифицированная электронная печать (при наличии), основанная на квалифицированном сертификате электронной печати.  

В соответствии с требованиями Порядка в случае смены руководителя действие Уведомления, которое подписывалось предыдущим руководителем, прекращается. Поэтому независимо от того, что право подписи оставлено за работниками, по которым информация подавалась в контролирующий орган, за подписью нового руководителя направляется Уведомление (по коду формы J1391104) с указанием ответственных лиц.  

ОИР, категория 129.03


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
06.10.2025
Дивиденды выплачены ФЛ по договору уступки права требования, заключенному с нерезидентом – участником ЮЛ: что с налогообложением
Доход в виде задолженности выплачен на основании договора прав требования юридическим лицом – резидентом в пользу физического лица – резидента включается в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход как другой доход и облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 18 % и воен...
06.10.2025
Какие ФЛП-единщики с 1 октября освобождаются от уплаты единого взноса за себя
Освобождаются ли ФЛП – плательщики единого налога которые являются: мобилизованными и имеющими наемных работников; находятся в отпуске по беременности и родам; находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и получают государственное пособие на ребенка, от ...
06.10.2025
Стало возможным получить электронное извлечение из Госземкадастра об участке со сведениями о вещных правах из Госреестра вещных прав на недвижимое имущество
С 1 января 2025 года за предоставление извлечения из Государственного земельного кадастра о земельном участке, содержащем сведения Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, дополнительно уплачивается административный сбор за предоставление информации из этого реестра: 80 грн &nda...
Лучшие материалы