При смене руководителя отсылается уведомление о предоставлении информации о КЭП на всех ответственных лиц
Отправляется ли уведомление о предоставлении информации о КЭП на ответственных лиц в случае смены руководителя, если право подписи оставлено за работниками, по которым информация уже подавалась в контролирующий орган?
Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса (далее – НК), Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» (далее – Закон № 851) и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Закон № 2155) без заключения соответствующего договора (абзац первый п. 42.6 НК).
Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, которые наделяются правом подписания, подачи, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика и определяет их полномочия (абзац второй п. 42.6 НК).
Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом прекращается исключительно в случаях, предусмотренных п. 42.6 НК, в том числе получение информации из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований об изменении руководителя налогоплательщика (абзац четвертый п. 42.6 НК).
Налогоплательщик становится субъектом электронного документооборота после отправки в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате с соблюдением требований Закона № 851 и Закона № 2155 (абзац третий п. 42.6 НК).
Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, автор уведомляет о таких лицах контролирующий орган, на учете в котором состоит автор, путем направления уведомления о предоставлении информации о квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи (далее – Уведомление) в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее – Порядок) (п. 3 разд. ІІІ Порядка).
Согласно п. 4 разд. III Порядка в Уведомление вносится информация о подписчике (подписчиках), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми накладываются квалифицированные или усовершенствованные электронные подписи, основанные на квалифицированных сертификатах электронных подписей всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – квалифицированная или усовершенствованная электронная подпись руководителя и последней – квалифицированная электронная печать (при наличии), основанная на квалифицированном сертификате электронной печати.
В соответствии с требованиями Порядка в случае смены руководителя действие Уведомления, которое подписывалось предыдущим руководителем, прекращается. Поэтому независимо от того, что право подписи оставлено за работниками, по которым информация подавалась в контролирующий орган, за подписью нового руководителя направляется Уведомление (по коду формы J1391104) с указанием ответственных лиц.
ОИР, категория 129.03
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу