Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

При определении размера больничных могут использоваться электронные данные о страховом стаже

12.11.2018


Для расчета размеров пособий по временной потере трудоспособности (оплата по больничным), предоставляемой за счет средств Фонда социального страхования Украины, могут быть использованы электронные сведения о страховом стаже работника. Кроме того, если соответствующие данные уже имеющиеся у страхователя (работодателя), получать их повторно не нужно.

Если застрахованному лицу регулярно назначается материальное обеспечение на одном и том же месте работы и соответствующие сведения уже имеющиеся у страхователя, то не следует повторно получать их из Пенсионного фонда Украины, и в случае необходимости только добавлять в страховой стаж месяцы, которые отработаны и за них уплачено в полном объеме единый социальный взнос на этом месте работы. Если же застрахованное лицо работает у одного страхователя более восьми лет, регулярно получает заработную плату, с которой уплачивается ЕСВ в размере не менее минимального, то дополнительные сведения о страховом стаже собирать нецелесообразно.

Напомним, согласно решению правления Фонда социального страхования Украины была утверждена новая форма заявления-расчета для финансирования материального обеспечения, в том числе пособия по временной потере трудоспособности. В частности, обновленный документ расширен сведениями относительно продолжительности страхового стажа работников.

Соответствующие колонки заявления-расчета, в которых указывается общий страховой стаж (в полных месяцах) и страховой стаж за последние 12 месяцев, заполняются, в частности, исходя из данных, предусмотренных приложением 9 «Данные о трудовой и страховой стаж», утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 18.06.2014 г. № 10-1 (в редакции постановления правления ПФУ от 27.03.2018 г. № 8-1).

Указанный документ страхователи (работодатели), а также застрахованные лица при наличии электронной цифровой подписи могут получить в электронном виде на Портале электронных услуг ПФУ.

Сумма пособия по временной потере трудоспособности составляет 50% средней заработной платы (если стаж не превышает трех лет), 60% (при стаже от трех до пяти лет), 70% (от пяти до восьми лет) и 100% ( если стаж - более восьми лет или при наличии льгот в соответствии с законодательством).

Также напомним, что период отпуска по уходу за ребенком до трех лет включается в страховой стаж как период, за который уплачены страховые взносы, исходя из размера минимального страхового взноса.

http://www.fssu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы