Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Представление уведомления по ф. № 20-ОПП в случае разделения помещения на несколько объектов разного назначения

25.09.2023

Главное управление ГНС в Житомирской области сообщает, что согласно п. 8.1 разд. VIIІ Порядка учета налогоплательщиков и сборов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 № 1588 с изменениями и дополнениями (далее – Порядок № 1588), налогоплательщик обязан сообщать обо всех объектах налогообложения и объектах, пов' связанные с налогообложением, контролирующий орган по основному месту учета путем представления уведомления об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые ведется деятельность (далее – сообщение по ф. № 20-ОПП) (приложение 10 к Порядку № 1588) в порядке, установленном разд. VIIІ Порядка №1588.

Пунктом 8.4 разд. VIII Порядка № 1588 определено, что сообщение по ф. № 20-ОПП подается в течение 10 рабочих дней после их регистрации, создания или открытия в контролирующий орган по основному месту учета налогоплательщика.

Согласно п. 8.5 разд. VIII Порядка № 1588 в случае изменения сведений об объекте налогообложения, а именно: изменение типа, наименования, местонахождение, вида права или состояния объекта налогообложения, плательщик предоставляет в контролирующий орган по основному месту учета уведомление по ф. № 20-ОПП с обновленной информацией об объекте налогообложения относительно которого произошли изменения, в том же порядке и сроки, как и при регистрации, создании или открытии объекта налогообложения.

При этом при изменении назначения объекта налогообложения или его перепрофилирования информация относительно такого объекта налогообложения предоставляется в сообщении по ф. № 20-ОПП двумя строками, а именно: в одной строке указывается информация о закрытии объекта налогообложения, назначение которого меняется, во второй – обновленная информация об объекте налогообложения, созданном или открытом на основе закрытого, при этом идентификатор объекта екта налогообложения изменяется.

Таким образом, если налогоплательщик осуществил раздел собственного помещения на два и более объектов разного назначения (магазин, парикмахерская и т.п.), то подается сообщение по ф. № 20-ОПП, где информация относительно такого объекта налогообложения указывается несколькими строками, а именно: в первой строке указывается информация о закрытии объекта налогообложения, назначение которого изменяется (в графу 2 вносится значение «6 – закрытие объекта налогообложения »), в последующих – обновленная информация об объектах налогообложения, созданных или открытых на основе закрытого (в графу 2 вносится значение «1 – первичное предоставление информации об объектах налогообложения»).

При этом каждому вновь созданному объекту налогообложения присваивается соответствующий идентификатор объекта налогообложения по правилам, определенным п. 4. (приложение к сообщению по ф. №20-ОПП).

Сообщение по ф. № 20-ОПП с информацией об объектах налогообложения, зарегистрированных в соответствующем государственном органе без присвоения регистрационного номера (кадастрового номера, регистрационного номера объекта недвижимого имущества), подаются в контролирующий орган по основному месту учета в бумажном виде с добавлением копии документа , что подтверждает регистрацию объекта налогообложения в государственном органе. В таком случае графа 12 «Регистрационный номер объекта налогообложения» уведомление по ф. № 20-ОПП не заполняется (п. 8.4 разд. VIII Порядка № 1588).

https://zt.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
08.07.2025
Действия работодателя в случае мобилизации работника и при отсутствии соответствующих документов
После получения документов от работника или ТЦК и СП необходимо издать приказ об увольнении работника от работы с даты мобилизации и скорректировать данные в табеле учета использования рабочего времени. Необходимо изменить причину отсутствия на «другое неотработанное время», предусмотрен...
08.07.2025
Обязательно ли заключение коллективного договора на предприятии в условиях военного положения
Коллективный договор является действенным инструментом социальной защиты наемных работников и стимулом соблюдения работодателями требований действующего законодательства о труде и других вопросов социальной политики. Больше по теме: Доплата за работу на компьютере предусмотрена колдоговором: может ...
08.07.2025
Ответственность работодателя за нарушение права на отпуск
Рассмотрим порядок предоставления ежегодных отпусков, кто может взять отпуск раньше, продолжительность отпуска, особенности предоставления отпусков в период действия военного положения и т. д. Больше по теме: Резерв на оплату отпусков: есть ли разницы по налогу на прибыль? Предоставление отпуска п...
Лучшие материалы