Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Предоставят ли справку об отсутствии задолженности при наличии обжалования в административном или судебном порядке

Разъяснение
04.11.2024

Является ли основанием для отказа налогоплательщику в предоставлении справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, наличие обжалуемых в административном (судебном) порядке сумм денежных обязательств?

Порядок предоставления справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взысканием которых возложен на контролирующие органы, утвержденный приказом Минфина от 03.09.2018 № 733 (далее – Порядок № 733), определяет механизм предоставления справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы (далее – Справка).

В соответствии с п. 5 Порядка № 733 проверка наличия/отсутствия у плательщика задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, осуществляется по данным информационно-телекоммуникационных систем контролирующих органов на дату формирования Справки с учетом наличия/отсутствия налогового долга и/ или недоимки по уплате ЕСВ и/или иной задолженности по основным и неосновным местам учета плательщика.

При отсутствии у плательщика по данным информационно-телекоммуникационных систем контролирующих органов налогового долга и/или недоимки по уплате ЕСВ и/или иной задолженности по платежам (в т. ч. рассроченных, отсроченных, реструктуризированных), контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, соответствующий контролирующему органу, который уполномочен осуществлять мероприятия по погашению налогового долга, формирует Справку.

При наличии у плательщика по данным информационно-телекоммуникационных систем контролирующих органов налогового долга, и/или недоимки по уплате ЕСВ и/или задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, плательщику готовится письмо (в произвольной форме) с мотивированной отказом в предоставлении Справки. Письмо вручается лично плательщику (его законному или уполномоченному представителю) или направляется плательщику в порядке, установленном ст. 42 Налогового кодекса (далее – НК) (п. 8 Порядка № 733).

Согласно п. 56.2 НК если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходящее за пределы полномочий контролирующего органа, установленных НК или другими законами Украины, такой плательщик вправе обратиться с жалобой о пересмотре данного решения в контролирующий орган высшего уровня.

Согласно п. 56.15 НК жалоба, поданная с соблюдением сроков, определенных абзацем первым п. 56.3 НК, останавливает исполнение налогоплательщиком денежных обязательств, определенных в налоговом уведомлении-решении (решении), на срок со дня подачи такой жалобы в контролирующий орган до дня окончания процедуры административного обжалования.

В течение указанного срока налоговые требования по обжалуемому налогу не направляются, а обжалуемая сумма денежного обязательства считается несогласованной.

Абзацами первым и четвертым п. 56.18 НК установлено, что с учетом сроков давности, определенных ст. 102 НК, налогоплательщик имеет право обжаловать в суде налоговое уведомление-решение или иное решение контролирующего органа в любой момент после получения такого решения.

При обращении налогоплательщика в суд с иском о признании противоправным и/или отмене решения контролирующего органа денежное обязательство считается несогласованным до дня вступления судебного решения в законную силу.

В соответствии с абзацами первым и вторым п. 2 гл. 13 разд. IV Порядка ведения налоговыми органами оперативного учета налогов, сборов, платежей и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденного приказом Минфина от 12.01.2021 № 5 (далее – Порядок № 5), информация относительно начала/продления и результатов административного или судебного обжалования налогового уведомления-решения вносится в информационную систему работником структурного подразделения территориального органа ГНС, которым налоговое уведомление-решение было сформировано, из документов, указанных в разд. VII Порядка № 5 (заявления – обжалование налогового уведомления-решения, определения суда об открытии производства, решения о результатах рассмотрения жалобы (заявления), решения суда, принятого по существу), в течение трех дней с даты получения такого документа.

На основании информации о начале/продлении в законодательно установленные сроки процедуры административного обжалования (жалоба (заявление) налогоплательщика) или о начале/продлении процедуры судебного обжалования начисленная сумма налогов считается несогласованной, а в интегрированной карточке плательщика отражаются учетные показатели (операции) по ее исключению.

Учитывая указанное, наличие обжалуемых в административном (судебном) порядке сумм денежных обязательств не является основанием для отказа налогоплательщику в предоставлении Справки.

Следует отметить, что формой Заявления о предоставлении справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взысканием которых возложен на контролирующие органы, являющейся приложением 2 к Порядку № 733, предусмотрено информирование налогоплательщиком о длящемся процессе обжалования в административном или судебном порядке суммы денежного обязательства путем проставления соответствующей отметки.

ОИР, категория 135.06


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
03.10.2025
Заполнение Отчета о КИК при осуществлении КИК операций с резидентами Украины
В графе 32 Отчета о КИК указывают все без исключения операции КИК, проведенные с нерезидентами – связанными лицами в отношении такой КИК. Такая информация отображается по каждой операции в отдельности без ее детализации. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Комментарий к Закону № 3706 (КИК) Н...
03.10.2025
Нужно ли с 1 октября ФЛП-единщику без наемных работников при продаже подакцизных товаров платить за себя ЕСВ в двойном размере
Уплата единого взноса за себя физлицами-предпринимателями (без наемных работников), ведущих хозяйственную деятельность по продаже подакцизных товаров, осуществляется с 1 октября 2025 года без изменений – в пределах от минимального страхового взноса до страхового взноса, исчисленного с максимал...
03.10.2025
Заполнение Отчета о КИК при осуществлении операций, не влияющих на финрезультат до налогообложения
Налоговым кодексом и Порядком заполнения Отчета о контролируемых иностранных компаниях, сокращенной формы Отчета и подачи в контролирующий орган не определены исключения относительно отражения операций в зависимости от финансового результата до налогообложения таких операций. Больше по теме: Коммен...
Лучшие материалы