Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Подача ходатайства о возобновлении пропущенного срока на подачу жалобы в административном порядке не предусмотрено

Разъяснение

04.09.2024 13 0 0

Как подается в контролирующий орган ходатайство о возобновлении пропущенного срока на подачу жалобы относительно решения об онказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН в административном порядке?

Общие положения о возобновлении пропущенного срока для подачи жалобы в административном порядке регулируются ст. 56 Налогового кодекса (далее – НК), в том числе п. 56.3 НК предусмотрено, что в течение шести месяцев с даты истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, налогоплательщик вправе подать жалобу вместе с ходатайством о возобновлении пропущенного срока на подачу жалобы в административном порядке и копиями подтверждающих документов уважительности причин его пропуска (при наличии).

Однако данные нормы не распространяются на порядок обжалования решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН).

Согласно п. 56.23 НК обжалование решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН осуществляется в порядке, определенном КМУ с учетом особенностей, в частности, жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН рассматривается в порядке, определенном КМУ, комиссией центрального органа исполнительной власти, реализующей государственную налоговую политику, в течение:

  • 10 календарных дней, следующих за днем получения такой жалобы, если налогоплательщик, подавший жалобу, не изъявил желания принять участие в рассмотрении жалобы;
  • 30 календарных дней, следующих за днем получения такой жалобы, если налогоплательщик, подавший жалобу, изъявил желание принять участие в рассмотрении жалобы.

Постановлением КМУ от 11.12.2019 №1165 «Об утверждении порядков по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» утвержден Порядок рассмотрения жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, о неучете таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость, о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика (далее – Порядок рассмотрения жалобы), определяющий механизм представления и рассмотрения жалоб, в частности, относительно решения комиссии регионального уровня об отказе в регистрации налоговой накладной /расчета корректировки в ЕРНН.

Согласно п. 3 Порядка рассмотрения жалобы жалоба подается плательщиком НДС в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения комиссией регионального уровня.

Если налогоплательщиком подана жалоба с нарушением сроков подачи, определенных в п. 3 Порядка рассмотрения жалоб, такая жалоба не принимается, а налогоплательщику в автоматическом режиме направляется соответствующая квитанция. Такая квитанция подтверждает непринятие жалобы для рассмотрения.

Кроме того, в связи со вступлением в силу Закона от 13.12.2022 № 2836-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно содействия восстановлению энергетической инфраструктуры Украины» с 3 января 2023 года восстановлено течение сроков представления и рассмотрения жалобы на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН, предусмотренных пп. 56.23.3 НК.

Нормами Порядка рассмотрения жалобы не предусмотрено подача ходатайства о возобновлении пропущенного срока на подачу жалобы в административном порядке, в том числе с копиями подтверждающих документов уважительности причин его пропуска (при наличии).

ОИР, категория 101.18


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы