Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Предоставление услуг в учебных заведениях детям с особыми образовательными потребностями

26.06.2020 557 0 0

Согласно постановлению КМУ от 20.05.20 г. № 392 «Об установлении карантина с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом Sars-CoV-2, и этапов ослабления противоэпидемических мероприятий» (далее – Постановление № 392) в регионах с благоприятной эпидемической ситуацией разрешено посещение заведений дошкольного образования (далее – ЗДО) с 25.05.20 г. Противоэпидемические мероприятия применяются и прекращаются на территории региона на основании решения региональной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций (далее – Региональная комиссия).

Деятельность ЗДО в условиях карантина может осуществляться с учетом Временных рекомендаций относительно организации противоэпидемических мероприятий в заведениях дошкольного образования на период карантина в связи с распространением коронавирусной болезни (COVID-19), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 21.05.20 г. № 25.

МОН направило в региональные органы управления образованием письмо от 22.05.20 г. № 1/9-269 «Относительно восстановления деятельности заведений дошкольного образования», в котором изложены рекомендации относительно организационных требований и этапов восстановления деятельности ЗДО в условиях карантина.

Общеизвестно, что успешность коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, особенно дошкольного возраста, зависит от соблюдения принципа системности.

Законом от 11.07.01 г. № 2628-ІІІ «О дошкольном образовании» предусмотрено, что ЗДО работают полный календарный год, а их деятельность регламентируется планом работы, который составляется, как правило, на учебный год (с 1 сентября до 31 мая) и оздоровительный период (1 июня до 31 августа).

Учитывая, что в связи с карантинными мероприятиями ЗДО не работали в учебный период свыше 2 месяцев, МОН считает возможным предоставление психолого-педагогических и коррекционно-развивающих услуг детям с особыми образовательными потребностями, которые получают образование в инклюзивных группах, в летний оздоровительный период. Указанные услуги предоставляются с согласия родителей и при наличии специалистов, с которыми заключены гражданско-правовые соглашения. 

Напомним: психолого-педагогические и коррекционно-развивающие услуги предоставляются по индивидуальной программе развития, которую нужно откорректировать, учтя результаты работы с ребенком во время карантина, динамику его развития.

В связи с эпидемической ситуацией в Украине коррекционно-развивающие занятия нужно проводить индивидуально с соблюдением противоэпидемических требований и рекомендаций, указанных выше.

Однако такая норма не распространяется на учащихся заведений общего среднего образования (ЗОСО), поскольку коррекционно-развивающая работа является инвариантной составляющей базового учебного плана для специальных заведений (классов) и осуществляется на протяжении учебного года (постановление КМУ от 21.02.18 г. № 87 «Об утверждении Государственного стандарта начального общего образования»).

Психолого-педагогические и коррекционно-развивающие услуги детям с особыми образовательными потребностями, которые учатся в инклюзивных классах, предоставляются согласно индивидуальной программе развития, разработанной на учебный год.

Итак, такие услуги в ЗОСО, в частности и по гражданско-правовым соглашениям, в летний период не предоставляются.

Возобновлению коррекционно-развивающей работы в 2020/2021 учебном году должны предшествовать изучение командой психолого-педагогического сопровождения ребенка ЗОСО динамики развития ребенка, его особых образовательных потребностей, сильных сторон и положительных изменений, что является основой разработки плана коррекционно-развивающей работы как составляющей индивидуальной программы развития учащегося с особыми образовательными потребностями.

Согласно п. 4 Постановления № 392 и решению Региональной комиссии с 1 июня могут возобновить работу инклюзивно-ресурсные центры. МОН направило в региональные органы управления образованием письмо от 26.05.20 г. № 1/9-278 «Относительно организации работы инклюзивно-ресурсных центров», в котором указано, что по решению учредителя в центрах может быть возобновлено предоставление психолого-педагогических и коррекционно-развивающих услуг детям с особыми образовательными потребностями путем проведения индивидуальных занятий с соблюдением противоэпидемических требований и рекомендаций.

Важно то, что первоочередной задачей инклюзивно-ресурсных центров после возобновления работы является проведение комплексной психолого-педагогической оценки развития ребенка, а именно обследование детей, которые должны начать получение начального образования в 2020/2021 учебном году и зачисляются в учебное заведение впервые.

Такая информация направлена в адрес руководителей департаментов (управлений) образования и науки областных, Киевской городской госадминистраций.

Письмо МОН от 04.06.20 г. № 1/9-302.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы