Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок возврата наличных за товар покупателю, если в ящике РРО не хватает наличных средств

07.11.2023

Специалисты Главного управления ГНС в Черновицкой области напоминают, что согласно п. 7 разд. III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Минфина от 14.06.2016 № 547 (далее – Порядок № 547), регистрация выдачи денежных средств в случае возврата товара (отказа от услуги, принятие ценностей под залог, выплаты выигрышей в государственные лотереи и других случаях) или отмена ошибочно проведенной через регистратор расчетных операций (далее – РРО) суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы. При этом запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции «сторно».

Согласно п. 8 разд. III Порядка № 547, если сумма денежных средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 грн, материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче средств. В акте необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, возвращающего товар (отказывающегося от услуги), сведения о товаре (услуге), сумму выданных денежных средств, номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получение услуги).

Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета или ошибочно выбранной формы оплаты (наличные, карточка, кредит и т. п.). В акте указываются данные об ошибочной сумме и реквизитах расчетного документа. Акты о выдаче денежных средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета, ошибочной формы оплаты сохраняются в течение трех лет. При этом предприятие обязано предоставить указанные акты контролирующим органам во время проведения проверки.

Согласно п. 1 разд. ІІІ Положения о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, утвержденного приказом Минфина от 21.01.2016 № 13 (далее – Положение № 13), фискальный кассовый чек выдачи денежных средств – расчетный документ/электронный расчет в бумажной и/или электронной форме (электронный расчетный документ) РРО или программным РРО при проведении расчетов при выдаче денежных средств покупателю при возврате товара, рекомпенсации услуги, принятии ценностей под залог и в других случаях. Фискальный кассовый чек выдачи денежных средств по форме № ФКЧ-2 приведен в приложении 2 к Положению № 13.

Выдача наличных денег из касс производится по расходным кассовым ордерам или расходным ведомостям, что предусмотрено п. 26 разд. ІІІ Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 29.12.2017 № 148 (далее – Положение № 148).

Если в ящике РРО недостаточно наличных денег, чтобы вернуть необходимую сумму покупателю, кассир должен обратиться в бухгалтерию предприятия, чтобы из кассы выдали определенную сумму наличных денег для возврата покупателю.

Кассир РРО, получив из кассы бухгалтерии средства, вносит их в кассовый аппарат путем проведения «служебного внесения».

Кроме того, п. 39 разд. IV Положения № 148 определено, в частности, что предприниматели кассовой книги не ведут.

В случае, когда в ящике РРО, используемом физлицом-предпринимателем, недостаточно наличности, чтобы вернуть необходимую сумму покупателю, такое лицо вносит наличные в ящик РРО с помощью операции «служебное внесение».

ГУ ГНС в Черновецкой области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы