Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок возврата наличных за товар покупателю, если в ящике РРО не хватает наличных средств

07.11.2023

Специалисты Главного управления ГНС в Черновицкой области напоминают, что согласно п. 7 разд. III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Минфина от 14.06.2016 № 547 (далее – Порядок № 547), регистрация выдачи денежных средств в случае возврата товара (отказа от услуги, принятие ценностей под залог, выплаты выигрышей в государственные лотереи и других случаях) или отмена ошибочно проведенной через регистратор расчетных операций (далее – РРО) суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы. При этом запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции «сторно».

Согласно п. 8 разд. III Порядка № 547, если сумма денежных средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 грн, материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче средств. В акте необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, возвращающего товар (отказывающегося от услуги), сведения о товаре (услуге), сумму выданных денежных средств, номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получение услуги).

Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета или ошибочно выбранной формы оплаты (наличные, карточка, кредит и т. п.). В акте указываются данные об ошибочной сумме и реквизитах расчетного документа. Акты о выдаче денежных средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета, ошибочной формы оплаты сохраняются в течение трех лет. При этом предприятие обязано предоставить указанные акты контролирующим органам во время проведения проверки.

Согласно п. 1 разд. ІІІ Положения о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, утвержденного приказом Минфина от 21.01.2016 № 13 (далее – Положение № 13), фискальный кассовый чек выдачи денежных средств – расчетный документ/электронный расчет в бумажной и/или электронной форме (электронный расчетный документ) РРО или программным РРО при проведении расчетов при выдаче денежных средств покупателю при возврате товара, рекомпенсации услуги, принятии ценностей под залог и в других случаях. Фискальный кассовый чек выдачи денежных средств по форме № ФКЧ-2 приведен в приложении 2 к Положению № 13.

Выдача наличных денег из касс производится по расходным кассовым ордерам или расходным ведомостям, что предусмотрено п. 26 разд. ІІІ Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 29.12.2017 № 148 (далее – Положение № 148).

Если в ящике РРО недостаточно наличных денег, чтобы вернуть необходимую сумму покупателю, кассир должен обратиться в бухгалтерию предприятия, чтобы из кассы выдали определенную сумму наличных денег для возврата покупателю.

Кассир РРО, получив из кассы бухгалтерии средства, вносит их в кассовый аппарат путем проведения «служебного внесения».

Кроме того, п. 39 разд. IV Положения № 148 определено, в частности, что предприниматели кассовой книги не ведут.

В случае, когда в ящике РРО, используемом физлицом-предпринимателем, недостаточно наличности, чтобы вернуть необходимую сумму покупателю, такое лицо вносит наличные в ящик РРО с помощью операции «служебное внесение».

ГУ ГНС в Черновецкой области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
02.10.2025
Как подать уведомление о несчастном случае на производстве из-за военных действий
В результате обстрелов предприятия произошел несчастный случай с работниками. Как и кому подать ответное уведомление? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии...
02.10.2025
Кто выплачивает пособие из-за несчастного случая на производстве
Произошел несчастный случай на производстве. Кто оплачивает пособие, в каком размере и с какой даты? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии со ст. 36 Закона...
02.10.2025
Подлежат налогообложению и отражению в приложении 4ДФ денежные средства, уплаченные продавцом ФЛ-покупателю в связи с возвратом товара в течение 14 дней
Следует ли показывать возврат средств за товар надлежащего качества в приложении 4ДФ, если это не гарантийный случай? Рассмотрим в этом материале. Больше по теме: Возврат товара в интернет-магазин Возврат товара после окончания 1095 дней: учет НДС Подлежат ли налогообложению и отражению в приложен...
Лучшие материалы