Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок учета в контролирующих органах нерезидентов

21.07.2020

23 мая 2020 вступил в силу Закон Украины от 16.01.2020 № 466-ІХ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранение технических и логических неувязок в налоговом законодательстве» (далее - Закон №466).

Законом №466 предусмотрены изменения в пункт 64.5 статьи 64 Налогового кодекса Украины, которые вступили в действие с 1 июля 2020 года. Указанными изменениями предусмотрено, что нерезиденты, осуществляющие в Украине деятельность через обособленные подразделения, в том числе постоянные представительства, или до получения нерезидентом имущественных прав на недвижимость или землю в Украине, или к открытию счетов в банках Украины, обязаны встать на учет в контролирующем органе.

Постановка на учет в контролирующем органе нерезидента осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня поступления от нерезидента соответствующего заявления, которое он обязан представить:

  • в десятидневный срок после аккредитации (регистрации, легализации) на территории Украины обособленного подразделения - в контролирующий орган по месту нахождения обособленного подразделения;
  • к приобретению недвижимого имущества или получения имущественных прав на такое имущество в Украине - в контролирующий орган по местонахождению недвижимого имущества;
  • до открытия счета в Украине - в контролирующий орган по местонахождению учреждения (отделения) банка или другого финансового учреждения, в которых открывается счет.

К заявлению прилагаются копии следующих документов (с предъявлением оригиналов):

  • выписки из соответствующего бизнес-регистра (торгового, банковского или иного реестра, в котором фиксируется факт государственной регистрации компании, организации), выданного в стране регистрации иностранной компании, организации и легализованного в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами, согласие на обязательное " язковисть которых предоставлено Верховной Радой Украины, что сопровождается нотариально заверенным переводом на украинский язык;
  • документ, подтверждающий присвоение идентификационного (регистрационного, учетного) номера (кода) нерезидента в стране его регистрации, если в выписке из соответствующего бизнес-реестра не указаны сведения о таком номер (код), что сопровождается нотариально заверенным переводом на украинский язык;
  • документ, которым подтверждаются полномочия представителя нерезидента. В случае если такой документ выдан в стране регистрации нерезидента, он должен быть легализован в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, и сопровождаться нотариально заверенным переводом на украинский язык;
  • документ об аккредитации (регистрации, легализации) обособленного подразделения иностранной компании, организации на территории Украины, если нерезидент осуществляет в Украине деятельность через обособленное подразделение.

Также в данной статье указано, что в случае аккредитации (регистрации, легализации) на территории Украины обособленного подразделения иностранной компании, организации, в том числе постоянного представительства, одновременно с постановкой на учет нерезидента осуществляется постановки на учет обособленного подразделения такого нерезидента.

В случае установления контролирующим органом по результатам налогового контроля признаков ведения нерезидентом хозяйственной деятельности на территории Украины, указанной в абзацах третьем - пятом пункта 64.5 статьи 64 Налогового кодекса, без постановки на налоговый учет нерезидента, в частности осуществление резидентом деятельности в интересах нерезидента через обособленные подразделения , в том числе, имеющего признаки постоянного представительства, контролирующим органом назначается проверка такой деятельности. Порядок проведения проверки для целей настоящего пункта определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, с учетом особенностей, определенных Налоговым кодексом.

Если проверкой установлено ведения нерезидентом деятельности через обособленные подразделения, в том числе постоянное представительство в Украине без постановки на налоговый учет, контролирующий орган составляет акт проверки, который направляется нерезиденту в порядке, определенном пунктом 86.13 статьи 86 Налогового кодекса. На основании акта проверки контролирующим органом может быть принято решение о постановке на учет такого нерезидента в Украине без заявления нерезидента и получения возражения к акту проверки.

Порядок постановки на учет нерезидентов в контролирующих органах устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

Порядок уведомления нерезидентов о постановке на учет в качестве налогоплательщиков устанавливается Кабинетом Министров Украины.

kyiv.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
04.06.2025
Полезные административные ресурсы для бизнеса: напоминание Минюста
15 декабря 2023 года вступил в силу Закон от 17.02.2022 № 2073-IX «Об административной процедуре». Этот закон вводит единые прозрачные правила взаимодействия между государством и гражданами и бизнесом, предоставляя им возможность обращаться в административные органы за стандарт...
04.06.2025
Обзор судебной практики за апрель 2025 года
Предлагаем ознакомиться с обзором актуальной судебной практики Кассационного административного суда в составе Верховного Суда за апрель 2025 года. Предлагаем ознакомиться с обзором актуальной судебной практики Кассационного административного суда в составе Верховного Суда за апрель 2025 года –...
04.06.2025
Сверхурочная работа и ее оплата во время военного положения
Больше по теме: Сверхурочные работы: как привлечь к ним и оплатить Работнику при увольнении забыли оплатить сверхурочные часы: как исправить ошибку? В соответствии со ст. 106 КЗоТ по почасовой системе оплаты труда работа в сверхурочное время оплачивается в двойном размере часовой ставки. По ...
Лучшие материалы