Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок учета в контролирующих органах нерезидентов

21.07.2020

23 мая 2020 вступил в силу Закон Украины от 16.01.2020 № 466-ІХ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранение технических и логических неувязок в налоговом законодательстве» (далее - Закон №466).

Законом №466 предусмотрены изменения в пункт 64.5 статьи 64 Налогового кодекса Украины, которые вступили в действие с 1 июля 2020 года. Указанными изменениями предусмотрено, что нерезиденты, осуществляющие в Украине деятельность через обособленные подразделения, в том числе постоянные представительства, или до получения нерезидентом имущественных прав на недвижимость или землю в Украине, или к открытию счетов в банках Украины, обязаны встать на учет в контролирующем органе.

Постановка на учет в контролирующем органе нерезидента осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня поступления от нерезидента соответствующего заявления, которое он обязан представить:

  • в десятидневный срок после аккредитации (регистрации, легализации) на территории Украины обособленного подразделения - в контролирующий орган по месту нахождения обособленного подразделения;
  • к приобретению недвижимого имущества или получения имущественных прав на такое имущество в Украине - в контролирующий орган по местонахождению недвижимого имущества;
  • до открытия счета в Украине - в контролирующий орган по местонахождению учреждения (отделения) банка или другого финансового учреждения, в которых открывается счет.

К заявлению прилагаются копии следующих документов (с предъявлением оригиналов):

  • выписки из соответствующего бизнес-регистра (торгового, банковского или иного реестра, в котором фиксируется факт государственной регистрации компании, организации), выданного в стране регистрации иностранной компании, организации и легализованного в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами, согласие на обязательное " язковисть которых предоставлено Верховной Радой Украины, что сопровождается нотариально заверенным переводом на украинский язык;
  • документ, подтверждающий присвоение идентификационного (регистрационного, учетного) номера (кода) нерезидента в стране его регистрации, если в выписке из соответствующего бизнес-реестра не указаны сведения о таком номер (код), что сопровождается нотариально заверенным переводом на украинский язык;
  • документ, которым подтверждаются полномочия представителя нерезидента. В случае если такой документ выдан в стране регистрации нерезидента, он должен быть легализован в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, и сопровождаться нотариально заверенным переводом на украинский язык;
  • документ об аккредитации (регистрации, легализации) обособленного подразделения иностранной компании, организации на территории Украины, если нерезидент осуществляет в Украине деятельность через обособленное подразделение.

Также в данной статье указано, что в случае аккредитации (регистрации, легализации) на территории Украины обособленного подразделения иностранной компании, организации, в том числе постоянного представительства, одновременно с постановкой на учет нерезидента осуществляется постановки на учет обособленного подразделения такого нерезидента.

В случае установления контролирующим органом по результатам налогового контроля признаков ведения нерезидентом хозяйственной деятельности на территории Украины, указанной в абзацах третьем - пятом пункта 64.5 статьи 64 Налогового кодекса, без постановки на налоговый учет нерезидента, в частности осуществление резидентом деятельности в интересах нерезидента через обособленные подразделения , в том числе, имеющего признаки постоянного представительства, контролирующим органом назначается проверка такой деятельности. Порядок проведения проверки для целей настоящего пункта определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, с учетом особенностей, определенных Налоговым кодексом.

Если проверкой установлено ведения нерезидентом деятельности через обособленные подразделения, в том числе постоянное представительство в Украине без постановки на налоговый учет, контролирующий орган составляет акт проверки, который направляется нерезиденту в порядке, определенном пунктом 86.13 статьи 86 Налогового кодекса. На основании акта проверки контролирующим органом может быть принято решение о постановке на учет такого нерезидента в Украине без заявления нерезидента и получения возражения к акту проверки.

Порядок постановки на учет нерезидентов в контролирующих органах устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

Порядок уведомления нерезидентов о постановке на учет в качестве налогоплательщиков устанавливается Кабинетом Министров Украины.

kyiv.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
02.09.2025
Что (не) следует делать работодателям при профессиональной адаптации ветеранов
В Государственной службе занятости дали советы работодателям по обращению с работниками-ветеранами. Рассмотрим, что же советуют в ведомстве. Больше по теме: Оплата труда лиц, поддерживающих ветеранов войны Трудоустройство лиц с инвалидностью: есть ли особенности выполнения норматива для предприяти...
02.09.2025
Можно ли установить испытание для выпускника ЗВО
Можно ли установить испытания для молодого специалиста, которого приняли на работу после окончания ЗВО? Больше по теме: Приказ о продлении испытательного срока Уведомление об увольнении в связи с установлением несоответствия занимаемой должности по результатам испытания Приказ об увольнении в свя...
02.09.2025
Какие виды работ запрещены для несовершеннолетних
Используете труд лиц до 18 лет? Рассмотрим, какие виды работ запрещены для несовершеннолетних. Больше по теме: Особенности увольнения несовершеннолетних работников Особенности практики несовершеннолетних Несовершеннолетние лица (14–18 лет) в трудовых правоотношениях пользуются рядом существе...
Лучшие материалы