Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок снятия с учета ФЛ – субъектов независимой профессиональной деятельности

Разъяснение
08.05.2025

Физическое лицо, осуществлявшее независимую профессиональную деятельность (например, адвокат, нотариус, арбитражный управляющий, исполнитель, бухгалтер и т. д.), при прекращении деятельности должно пройти процедуру снятия с учета в контролирующем органе.

Это предусмотрено Налоговым кодексом (далее – НК) (в частности, п. 65.10 и ст. 67), Законом от 08.07.2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», а также соответствующими порядками учета налогоплательщиков и страхователей.

Чтобы быть официально снятым с учета, лицо должно подать заявление в налоговую службу по месту налогового учета по форме № 8-ОПП. К заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие прекращение деятельности или изменение его формы. Это могут быть извлечения или записи из соответствующего реестра (например, Единого реестра адвокатов), а также документы, свидетельствующие об аннулировании лицензии, отмене разрешения или сертификата, дававшего право на осуществление этой деятельности.

Однако представление документов еще не означает автоматического освобождения от всех обязательств. Важно помнить, что прекращение регистрации деятельности не отменяет обязанности физического лица выполнить все налоговые обязательства, возникшие при осуществлении такой деятельности. Это означает, что даже после прекращения независимой профессиональной деятельности лицо должно уплатить все налоги, возникшие до даты прекращения, а также подать соответствующие отчеты. Эта норма закреплена в пп. 65.10.4 НК.

Если лицо, прекращающее деятельность, является плательщиком единого взноса (ЕСВ), оно также должно подать в налоговую заявление по форме № 7-ЄСВ в течение десяти календарных дней с даты принятия решения о прекращении. Но если ранее уже было подано заявление по форме № 8-ОПП и к нему были приложены документы, подтверждающие прекращение деятельности, повторно подавать заявление по форме № 7-ЄСВ не нужно. В таком случае датой его подачи будет считаться дата подачи формы № 8-ОПП.

После получения документов контролирующий орган проводит проверку правильности начисления и уплаты ЕСВ. После проведения всех расчетов плательщика с бюджетом его официально снимают с учета и вносят соответствующую запись в реестр страхователей. Об этом лицу отсылается уведомление по форме № 10-ЄСВ. Датой снятия с учета считается дата внесения этой записи в реестр.

ГНС

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы