Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок снятия с учета ФЛ – субъектов независимой профессиональной деятельности

Разъяснение
08.05.2025

Физическое лицо, осуществлявшее независимую профессиональную деятельность (например, адвокат, нотариус, арбитражный управляющий, исполнитель, бухгалтер и т. д.), при прекращении деятельности должно пройти процедуру снятия с учета в контролирующем органе.

Это предусмотрено Налоговым кодексом (далее – НК) (в частности, п. 65.10 и ст. 67), Законом от 08.07.2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», а также соответствующими порядками учета налогоплательщиков и страхователей.

Чтобы быть официально снятым с учета, лицо должно подать заявление в налоговую службу по месту налогового учета по форме № 8-ОПП. К заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие прекращение деятельности или изменение его формы. Это могут быть извлечения или записи из соответствующего реестра (например, Единого реестра адвокатов), а также документы, свидетельствующие об аннулировании лицензии, отмене разрешения или сертификата, дававшего право на осуществление этой деятельности.

Однако представление документов еще не означает автоматического освобождения от всех обязательств. Важно помнить, что прекращение регистрации деятельности не отменяет обязанности физического лица выполнить все налоговые обязательства, возникшие при осуществлении такой деятельности. Это означает, что даже после прекращения независимой профессиональной деятельности лицо должно уплатить все налоги, возникшие до даты прекращения, а также подать соответствующие отчеты. Эта норма закреплена в пп. 65.10.4 НК.

Если лицо, прекращающее деятельность, является плательщиком единого взноса (ЕСВ), оно также должно подать в налоговую заявление по форме № 7-ЄСВ в течение десяти календарных дней с даты принятия решения о прекращении. Но если ранее уже было подано заявление по форме № 8-ОПП и к нему были приложены документы, подтверждающие прекращение деятельности, повторно подавать заявление по форме № 7-ЄСВ не нужно. В таком случае датой его подачи будет считаться дата подачи формы № 8-ОПП.

После получения документов контролирующий орган проводит проверку правильности начисления и уплаты ЕСВ. После проведения всех расчетов плательщика с бюджетом его официально снимают с учета и вносят соответствующую запись в реестр страхователей. Об этом лицу отсылается уведомление по форме № 10-ЄСВ. Датой снятия с учета считается дата внесения этой записи в реестр.

ГНС

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы