Порядок регистрации плательщиков в Государственном реестре физлиц - плательщиков налогов
Регистрация физических лиц и получения Регистрационного номера физических лиц налогоплательщиков осуществляется в соответствии с Положением о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц - налогоплательщиков, утвержденного приказом Министерства финансов Украины 29.09.2017 № 822, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 25.10.2017 за № 1306/31174 (далее - Положение).
Согласно Положению физическое лицо независимо от возраста (как резидент, так и нерезидент), не включенноея в Государственный реестр, обязано лично или через представителя должен подать в соответствующий орган учетную карточку физического лица - налогоплательщика по форме № 1ДР (далее - учетная карточка № 1ДР), которая является одновременно заявлением для регистрации в Государственном реестре, и предъявить документ, удостоверяющий личность, содержащий необходимые для регистрации реквизиты (фамилия, имя, отчество (при наличии), дату рождения, место рождения, место жительства, гражданство) (образец прилагается).
Согласно ІІІ раздела Положения:
1. Для проведения регистрации, внесения изменений, получения карточки налогоплательщика или сведений из Государственного реестра используются данные документа, удостоверяющего личность:
1) для граждан Украины:
- паспорт гражданина Украины (далее - паспорт);
- паспорт гражданина Украины для выезда за границу с отметкой об оформлении документов для выезда граждан Украины за границу на постоянное место жительства (для граждан Украины, выезжающих за границу на постоянное жительство или постоянно проживают за границей)
- временное удостоверение гражданина Украины;
2) для иностранцев и лиц без гражданства:
- паспортный документ иностранца - документ, выданный уполномоченным органом иностранного государства или уставной организацией ООН, который подтверждает гражданство иностранца, удостоверяющий личность иностранца или лицо без гражданства, дает право на въезд или выезд из государства и признается Украиной;
- вид на жительство - документ, удостоверяющий личность иностранца или лицо без гражданства и подтверждающий право на постоянное проживание в Украине;
- вид на жительство - документ, удостоверяющий личность иностранца или лицо без гражданства и подтверждает законные основания для временного проживания в Украине;
- удостоверение беженца - паспортный документ, удостоверяющий личность его владельца и подтверждает факт признания его беженцем в Украине;
- удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите, - паспортный документ, удостоверяющий личность его владельца и подтверждает факт признания его лицом, требует дополнительной защиты.
Если в документах, удостоверяющих личность, отсутствует информация о регистрации места проживания/пребывания лица или такая информация внесена в бесконтактного электронного носителя, который имплантирован в указанные документы, лицо предъявляет:
- справку о внесении информации в Реестр и выданы документы, состоящий в форме выписки из Реестра;
- справку о регистрации места проживания / пребывания лица, выданную органом регистрации, если после формирования выписки из Реестра изменились данные о месте жительства;
- справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица или справку, подтверждающую местонахождение граждан Украины, проживающих на временно оккупированной территории или переселились из нее (при наличии таких документов).
2. Документы, которые в соответствии с требованиями настоящего Положения подаются в контролирующий орган, должны быть изложены на украинском языке и не содержать исправлений.
По обращению физического лица, его представителя контролирующий орган выдает документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре (карта налогоплательщика) в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением.
Документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре, предоставляется в течение трех рабочих дней со дня обращения физического лица, его представителя в контролирующий орган по месту жительства физического лица.
Граждане Украины, которые не имеют постоянного места жительства в Украине или временно находятся за пределами населенного пункта проживания, могут обратиться за получением документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре, к любому контролирующего органа. В таком случае срок выдачи документа может быть продлен до пяти рабочих дней.
Для получения документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре, физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Административная услуга бесплатная.
od.tax.gov.ua
Комментарии к материалу