Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок обжалования плательщиками налогов налогового уведомления - решения

27.02.2017

Согласно части пятой ст. 24 Таможенного кодекса Украины от 13 марта 2012 года № 4495-VI с изменениями и дополнениями обжалования налоговых уведомлений-решений органов доходов и сборов осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины.

Согласно п. 56.1 ст. 56 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.

В случае когда плательщик налогов считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, установленных НКУ или другими законами Украины, он имеет право обратиться к контролирующему органу высшего уровня с жалобой о пересмотре этого решения (п. 56.2 ст. 56 НКУ).

Жалоба подается контролирующему органу высшего уровня в письменной форме (и в случае необходимости - с должным образом засвидетельствованными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить с учетом требований п. 44.6 ст. 44 НКУ) в течение 10 календарных дней, наступающих за днем получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.

Жалобы на решения таможен подаются центральному органу исполнительной власти, реализующему государственную налоговую и таможенную политику (п. 56.3 ст. 56 НКУ).

При этом в соответствии с п. 56.4 ст. 56 НКУ во время процедуры административного обжалования обязанность доказывания того, что любое начисление, осуществленное контролирующим органом в случаях, определенных НКУ, или любое другое решение контролирующего органа является правомерным, возлагается на контролирующий орган.

Налогоплательщик одновременно с представлением жалобы контролирующему органу высшего уровня обязан письменно уведомлять контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения или любого другого решения (п. 56.5 ст. 56 НКУ).

В случае когда контролирующий орган принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения решения о результатах рассмотрения жалобы, с жалобой в контролирующий орган высшего уровня (п. 56.6 ст. 56 НКУ).

В случае нарушения налогоплательщиком требований пунктов 56.3 и 56.6 ст. 56 НКУ, поданные им жалобы не рассматриваются и возвращаются ему с указанием причин возврата (п. 56.7 ст. 56 НКУ).

Контролирующий орган, рассматривающий жалобу налогоплательщика, обязан принять мотивированное решение и направить его в течение 20 календарных дней, следующих за днем получения жалобы, в адрес плательщика налогов по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку (п. 56.8 ст. 56 НКУ).

Руководитель (его заместитель или уполномоченное лицо) контролирующего органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы налогоплательщика более 20-дневный срок, но не более 60 календарных дней, и письменно уведомить об этом налогоплательщика до окончания срока, определенного в п. 56.8 ст. 56 НКУ (п. 56.9 ст. 56 НКУ).

Если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанных сроков.

Жалоба считается также полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика, если решение руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа о продлении сроков ее рассмотрения не было направлено налогоплательщику до окончания 20-дневного срока, указанного в абзаце первом п. 56.9 ст. 56 НКУ.

В свою очередь решение центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, принятое по рассмотрению жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке (п. 56.10 ст. 56 НКУ).

Также не подлежит обжалованию денежное обязательство, самостоятельно определенное плательщиком налогов (п. 56.11 ст. 56 НКУ).

Если в соответствии с НКУ контролирующий орган самостоятельно определяет денежное обязательство налогоплательщика за причинами, не связанными с нарушением налогового законодательства, такой налогоплательщик имеет право на административное обжалование решений контролирующего органа в течение 30 календарных дней, наступающих за днем поступления налогового уведомления-решения (решения) контролирующего органа (п. 56.12 ст. 56 НКУ).

Источник: http://if.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы