Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Получение электронной печати при наличии основной: обязательно или нет

26.11.2021

Частью первой ст. 58 прим. 1 Хозяйственного кодекса Украины (далее – ХКУ) установлено, что предприятие имеет право использовать в своей деятельности печати. Использование предприятием печати не является обязательным.

Частью второй ст. 58 прим. 1 ХКУ, в частности, определено, что отпечаток печати не может быть обязательным реквизитом какого-либо документа, подаваемого субъектом хозяйствования в орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Наличие или отсутствие отпечатка печати предприятия на документе не создает юридических последствий.

Пунктом 40 части первой ст. 1 разд. I Закона Украины «Об электронных доверительных услугах» (далее – Закон №2155) определено, что создатель электронной печати – юридическое лицо, создающее электронную печать.

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Украины (далее – НКУ), Законом Украины «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и Законом №2155 без заключения соответствующего договора.

В соответствии с абзацами первого и второго п. 2 разд. ІІ Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 №557 (далее – Порядок №557) плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) или печати, руководствуясь Порядком №557.

Создание электронного документа завершается наложением на него КЭП подписчика (подписчиков) и печати (при наличии).

Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенного на электронный документ КЭП или печати налогоплательщика (абзац второй п. 48.5.1 п. 48.5 ст. 48 НКУ).

Абзацем вторым п. 9 разд. ІІ Порядка №557, в частности, определено, что вторая квитанция является подтверждением о принятии (регистрации) или уведомлением о непринятии в контролирующем органе электронного документа.

https://tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Гоструда утвердила новые нормативно-правовые акты по охране труда Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии Планируют утвердить примерные формы и описания унифицированных форм типовых документов, создаваемы...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
Новое
05.12.2025
Реестр отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений, коллективных договоров, изменений и дополнений к ним
Минэкономики обобщило и разместило реестр отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений, коллективных договоров, изменений и дополнений к ним. Больше по теме: Коллективный договор: уточняем условия Как прописать в коллективном договоре количество дней отпуска за работу с компьютером? Минэ...
05.12.2025
Учитывается ли сумма акциза при определении объема операций для обязательной регистрации плательщиком НДС
При расчете общей суммы от осуществления операций по поставке товаров/услуг, подлежащих обложению НДС согласно разд. V НКУ, начисленная (уплаченная) в течение последних 12 календарных месяцев для определения необходимости обязательной регистрации плательщиком НДС сумма акцизного налога, который начи...
05.12.2025
О госрегистрации аренды земли, на которую не оформлено право собственности сельсовета – письмо Минюста
Минюст обнародовал письмо-разъяснение «Об отдельных вопросах в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений». Больше по теме: Действие договора аренды было автоматически продлено до 18.11.2022, но право аренды не прекращено в Госреестре вещных п...
Лучшие материалы