Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Получение электронной печати при наличии основной: обязательно или нет

26.11.2021 50 0 0

Частью первой ст. 58 прим. 1 Хозяйственного кодекса Украины (далее – ХКУ) установлено, что предприятие имеет право использовать в своей деятельности печати. Использование предприятием печати не является обязательным.

Частью второй ст. 58 прим. 1 ХКУ, в частности, определено, что отпечаток печати не может быть обязательным реквизитом какого-либо документа, подаваемого субъектом хозяйствования в орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Наличие или отсутствие отпечатка печати предприятия на документе не создает юридических последствий.

Пунктом 40 части первой ст. 1 разд. I Закона Украины «Об электронных доверительных услугах» (далее – Закон №2155) определено, что создатель электронной печати – юридическое лицо, создающее электронную печать.

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Украины (далее – НКУ), Законом Украины «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и Законом №2155 без заключения соответствующего договора.

В соответствии с абзацами первого и второго п. 2 разд. ІІ Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 №557 (далее – Порядок №557) плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) или печати, руководствуясь Порядком №557.

Создание электронного документа завершается наложением на него КЭП подписчика (подписчиков) и печати (при наличии).

Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенного на электронный документ КЭП или печати налогоплательщика (абзац второй п. 48.5.1 п. 48.5 ст. 48 НКУ).

Абзацем вторым п. 9 разд. ІІ Порядка №557, в частности, определено, что вторая квитанция является подтверждением о принятии (регистрации) или уведомлением о непринятии в контролирующем органе электронного документа.

https://tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы