Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Полный возврат аванса/товаров или их остатка

19.07.2018


Особенности заполнения табличной части раздела Б расчета корректировки в зависимости от отдельных ситуаций, возникающих в процессе хозяйственной деятельности налогоплательщиков, рассмотрим далее.

В случае если после составления налоговой накладной происходит полный возврат суммы предоплаты (аванса)/поставленных товаров или возврата их остатка, поставщик составляет расчет корректировки к налоговой накладной, составленной на дату получения средств/поставки товаров, на дату такого возврата.

Следует заметить, что в таком порядке осуществляется заполнение расчета корректировки исключительно в тех случаях, когда товар или средства (остаток товара или средств) возвращаются в полном объеме, указанном в соответствующих

строках налоговой накладной (с учетом наличия фактов корректировки, которые имели место ранее), то есть когда в результате проведения такой корректировки итоговые показатели налоговой накладной равны нулю.

В табличной части такого расчета корректировки (раздел Б) указываются:

  • в графе 1 - номер строки налоговой накладной, что корректируется;
  • в графе 2 - причина корректировки «Возврат товара или авансовых платежей». Причина корректировки указывается в графе 2 без кавычек и других дополнительных разделительных знаков;
  • в графе 7 «Корректировка количества; изменение количества, объема, объема (-) (+)» со знаком« - » указывается количество (объем) товаров/услуг, указанное в графе 6 строки налоговой накладной, что корректируется (с учетом наличия фактов корректировки такого строки, которые имели место ранее);
  • в графе 8 «Корректировка количества; цена поставки товаров/услуг» указывается цена, указанная в графе 7 строки налоговой накладной, корректируется (с учетом наличия фактов корректировки такой строки, которые имели место ранее);
  • графы 9 «Корректировка стоимости; изменение цены (-) (+)» и 10 «Корректировка стоимости; количество поставки товаров/услуг» остаются незаполненными;
  • в графах 3, 4.1 - 4.3, 5, 6, 11 и 12 остаются неизменными показатели соответствующих граф строки налоговой накладной, что корректируется;
  • в графе 13 со знаком «-» указывается общий объем поставок (без НДС), указанный в графе 10 строки налоговой накладной, корректируется (с учетом наличия фактов корректировки такой строки, которые имели место ранее).

В зависимости от того, по какой ставке НДС облагалась операция, корректируется (по основной ставке, прудами 7, 0% или освобождалась от налогообложения НДС), заполняется соответствующая графа раздела А расчета корректировки.

Как уже отмечалось, требования к составлению расчетов корректировки аналогичные тем, которые установлены для налоговых накладных. В то же время плательщики довольно часто допускают ошибки, связанные именно с нарушением установленных Порядком № 1307 правил составления налоговых накладных/расчетов корректировки, в результате чего получают отказ в их регистрации в ЕРНН.

Приведем пример одной из таких ошибок.

Порядком № 1307 установлено, что в клетках налоговой накладной, не подлежат заполнению, нули, прочерки и другие знаки или символы проставляются.

В приведенном в примере налогоплательщик - поставщик в связи с тем, что покупатель потерял потребность в получении услуг, за которые раньше был выплачен аванс, осуществляет возврат предоплаты такому покупателю в полном объеме и составляет расчет корректировки к налоговой накладной, составленной на дату получения такой предоплаты (табл.).

Таблица

таблиця.doc
Скачать

В регистрации такого расчета корректировки будет отказано из-за того, что в электронной форме расчета корректировки в графах 9 и 10 проставлены ноли.

А в случае составления расчета корректировки в связи с возвратом товара или авансовых платежей графы 9 «Корректировка стоимости; изменение цены (-) (+)» и 10 «Корректировка стоимости; количество поставке товаров/услуг» должны оставаться незаполненными.

СПРАВКА

Порядком № 1307 установлено, что в клетках налоговой накладной, которые не подлежат заполнению, ноли, прочерки и другие знаки или символы проставляются.

http://www.visnuk.com.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
17.06.2025
Договор дарения: что следует знать
Рассмотрим, что следует знать о договоре дарения: стороны договора, форма договора, обязанности дарителя, принятие подарка, односторонний отказ от договора и т. д. Дарение – это проявление доверия и заботы о близких. Но даже в таких искренних намерениях важно оставаться осмотрительными и оформ...
17.06.2025
Что такое Идентификатор производственных опасностей и для чего он нужен
Охрана труда на предприятии: что можно использовать для быстрого реагирования на опасные ситуации? Больше по теме: Можно ли составить договор гражданско-правового характера со специалистом по охране труда Охрана труда: права работников, обязанности работодателя, служба охраны труда Инструкция по ...
17.06.2025
Кто имеет право добавлять уполномоченных специалистов для работы в э-Кабинете страхователя
На веб-портале ПФУ появилась новая функция в Кабинете страхователя! Больше по теме: Обязан ли работодатель информировать ПФУ через портал электронных услуг о медосмотрах работников? Кто из работодателей обязан подавать оперативную информацию о работниках в ПФУ? Пенсионный фонд о предоставлении ин...
Лучшие материалы
Центр уведомлений