Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Передача средств между местными бюджетами

Министерство финансов Украины в письме от 24.11.2015 г. N 31-05230-10-10/36011 рассмотрело вопрос передачи средств между местными бюджетами

Статьей 7 Бюджетного кодекса Украины (далее - Кодекс) и статьей 61 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" предоставлено право органам местного самоуправления самостоятельно определять направления использования бюджетных средств в соответствии с законодательством Украины.

Изменениями в Кодекс, которые вступили в силу 01.01.2015 г., значительно расширены права местных органов власти и предоставили им полную бюджетную самостоятельность в принятии решений. То есть окончательное определение направлений использования бюджетных средств относится к компетенции соответствующих органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти.

Бюджетным кодексом Украины разрешается местным советам предусматривать в соответствующих бюджетах межбюджетные трансферты.

Виды межбюджетных трансфертов между местными бюджетами определены статьей 101 Кодекса. Условия предоставления субвенций, указанных в настоящей статьи, в т. ч. и другой субвенции, определяются соответствующим договором сторон, который является неотъемлемой частной соответствующих решений местных советов о передаче средств между местными бюджетами. Следовательно, в случае наличия ресурса, местный совет имеет право направить избыточные средства соответствующего бюджета другому местному бюджету.

Решение о передаче бюджетных ресурсов принимается обоими местными советами и утверждается в соответствующих местных бюджетах. Так, сельский совет имеет право направить средства сельского бюджета в виде прочей субвенции районному бюджету.

Условия использования районным советом средств, которые передаются (в т. ч. на оплату текущих и капитальных расходов бюджетных учреждений, включая погашение бюджетных обязательств прошлых лет, взятых на учет в органах Казначейства), должны быть изложены в совместном договоре между предоставителем субвенции и ее получателем.

Принятие такого решения не противоречит действующему законодательству, а именно положениям статьи 85 Кодекса. Ведь средства из сельского бюджета получает не бюджетное учреждение, а районный бюджет. Содержание бюджетного учреждения производится из районного бюджета согласно смете такого заведения.

Отмечаем, что на содержание каждого бюджетного учреждения составляется один смету расходов, является основным документом, в котором указываются источники финансирования расходов и их объем (по экономической классификации расходов), определенный решением о бюджете. При передаче целевых средств в районный бюджет из бюджета села источниками расходов на содержание такого заведения является трансферт из сельского бюджета и доходы районного бюджета.

По поводу избежания нецелевого использования бюджетных средств подчеркиваем, что нецелевым использованием бюджетных средств является их расходование на цели, не соответствующие определенным статьей 119 Бюджетного кодекса Украины. С

ледовательно, местные органы власти должны четко придерживаться условий действующего бюджетного законодательства.

Письмо МФУ от 24.11.2015 г. N 31-05230-10-10/36011

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
17.09.2025
Дата определения ставки акциза и курса гривни при пополнении остатка горючего
При составлении Заявки плательщиком осуществляется расчет объемов горючего, исходя из уплаченной на электронный счет суммы акцизного налога, рассчитываемой по ставке акцизного налога, действующей на дату ее составления и исходя из официального курса гривни к иностранной валюте, установленного НБУ, д...
17.09.2025
Какие существуют виды инструктажей по охране труда
Инструктаж по охране труда существует не в одном виде и применяется в разных случаях! Более подробно – на инфографике. Больше по теме: Инструкция по охране труда для работников офиса Инструкция по охране труда для студентов, проходящих производственную практику В соответствии со ст. 18 Закон...
17.09.2025
Несвоевременное уведомление о несчастном случае: есть ли ответственность
Случился ли несчастный случай на производстве? Несвоевременно подали информацию о нем? Подробнее об ответственности работодателя смотрите ниже. Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или р...
Лучшие материалы