Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ответы на топ-10 вопросов об услуге єЧерга

31.10.2023
  1. Как поставить в очередь авто при замене тягача в таможенной декларации?

Поставить в очередь тягач, указанный в таможенной декларации, а затем произвести замену на другой через кнопку замены водителя или транспортного средства.

  1. Как заменить водителя в очереди, чтобы это интегрировалось с системой «ШЛЯХ»?

Отменить заявку заменяемого водителя создать новую заявку и подождать 15 мин., чтобы состоялся обмен данными с Государственной пограничной службой. После проверки заявки в системе «ШЛЯХ» – произвести замену водителя в кабинете єЧерга, нажав кнопку «заміна водія/ТЗ» .

  1. Являются ли критическими допущенніе при регистрации ошибки в номере ТС, таможенной декларации и т. п.?

Да, поскольку в системе не предусмотрена возможность редактировать номер прицепа или данные о грузе. Следует внимательно проверять все данные на каждом этапе регистрации.

  1. Почему я не могу заменить в очереди водителя или тягач? После внесения новых данных, система не позволяет продолжить действие.

Замена тягача возможна в пределах одного предприятия, то есть код ЕГРПОУ владельца автомобилей должен совпадать. Кроме того, перед изменением данных в єЧерга важно отменить заявку в системе «ШЛЯХ», и создать новую заявку с актуальными данными.

Сделать замену на ТС, принадлежащее другому предприятию невозможно, необходимо бронировать новое место в очередь.

  1. Почему автомобиль постоянно переносит в очереди вперед или назад?

Время въезда, отображаемое в кабинете водителя по каждому авто, является ориентировочным, оно может изменяться в зависимости от многих факторов:

  • пропускная способность МАПП;
  • быстрота работы сопредельной страны;
  • разница в скорости оформления загруженных/пустых автомобилей;
  • действия с очередью других водителей (продолжение очередей в диапазоне 4–10 часов, отмена и т. п.);
  • скорость прибытия и заезда в границу;
  • паузы очереди при временной невозможности осуществлять запуск авто на МАПП.

Необходимо следить за плановым временем въезда, удобнее всего это делать в мобильном приложении eCherha.

  1. Как узнать, подпадает ли мой груз под категорию скоропортящихся?

Проверка осуществляется по коду товара по УКТВЭД.

Если код товара имеется в данном перечне, при внесении таможенной декларации при регистрации авто в очередь система автоматически распознает его и предоставит приоритет.

Если вашего скоропортящегося товара еще нет в данном перечне, нужно обратиться в профильную ассоциацию, которая, в свою очередь, обращается в профильное Министерство.

  1. Создали много заявок в систему 18-60, но указали некорректную дату пересечения или допустили другие ошибки, что делать?

Необходимо отменить все созданные заявки в порядке обратном созданию. То есть создали в порядке 1-2-3-4-5, а упраздняем в порядке 5-4-3-2-1.

Самой действенной профилактикой является создание только одной заявки на одного водителя для одного пересечения.

Напоминаем, что заявка 18-60 действует в системе 2 дня «до» и 10 дней «после» ожидаемой даты пересечения.

Если время ожидания в єЧерга превышает срок действия заявки – отмените предыдущую заявку и создайте новую. При этом место в очереди сохраняется.

  1. Есть несколько таможенных деклараций и сборный груз. Как правильно зарегистрировать такой автомобиль в очередь?

При наличии нескольких таможенных деклараций для регистрации в очереди используем только одну из них.

Если авто пересекает границу с Польшей, то при наличии кода товара, подпадающего под категорию группы товаров 1–24, следует выбирать очередь для товаров группы 1–24.

В случае обнаружения нарушения такому авто придется перерегистрироваться в верную очередь.

  1. Как проходит регистрация в очередь для перевозчиков гуманитарных грузов?

Регистрацией таких авто в єЧерга занимается Министерство иностранных дел Украины. Советуем к началу рейса обращаться в посольства Украины в тех странах, откуда оказывается гуманитарная помощь. Посольства сообщают в МИД о перевозке такой помощи. И только при таких условиях перевозчик может рассчитывать на внеочередное пересечение границы.

  1. Не помню пароль для входа в личный кабинет или отмена действующей очереди: что делать?

Необходимо произвести смену пароля.

На странице авторизации нажимаем текст «не пам'ятаю пароль». Далее система запросит ввод электронной почты, на которую был создан кабинет в єЧерга .

После ввода нажимаем кнопку «отримати код».

Свертываем приложение єЧерга и открываем электронную почту через браузер или в приложении. На почту поступит автоматически сгенерированное письмо с 4-значным кодом. Если вы не видите письмо с кодом – рекомендуем обновить страницу и проверить папку «Спам».

Возвращаемся в єЧерга, где перед вами 3 графа для заполнения. В первые два вводим новый пароль (надежный, не менее 8 символов), в третьей графе – код из сообщения, которое получили на e-mail. Нажимаем «встановити пароль».

Готово! Новый пароль можно использовать для входа в кабинет и отмены активной очереди, которая больше не актуальна.

Правительственный портал

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
03.11.2025
Учитываются ли штрафы и пеня при определении финрезультата и осуществляется ли его корректировка
Суммы штрафных (финансовых) санкций и пени, начисленные по результатам проверок контролирующими органами и другими органами госвласти, признаются расходами согласно правилам бухучета при определении финрезультата до налогообложения. При этом в налоговом учете на сумму таких штрафных (финансовых) сан...
03.11.2025
ГНС уточняет требования по срокам регистрации НН/РК, в том числе по операциям, имеющим непрерывный или ритмичный характер
Нормы п. 89 подразд. 2 разд. ХХ НКУ распространяются на сводные НН/РК (в т. ч. составленные при совершении операций по поставке товаров/услуг, имеющих непрерывный или ритмичный характер), за исключением сводных НН и/или РК к таким сводным НН, составленным по операциям, определенным п. 198.5 и 199.1 ...
03.11.2025
Может ли ФЛП-единщик перечислять денежные средства на благотворительность с предпринимательского счета
Физлицо-предприниматель – плательщик единого налога первой – третьей групп имеет право перечислять денежные средства на благотворительность со счета, открытого для осуществления предпринимательской деятельности, после уплаты всех налогов и сборов, плательщиком которых он является в ...
Лучшие материалы