Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ответственность СХ за выдачу фискального чека без цифрового значения штрихкода акцизного налога на алкоголь

Разъяснение
13.05.2025

Какая ответственность применяется к СХ за выдачу фискального чека, в котором отсутствует реквизит цифрового значения штрихового кода марки акцизного налога на алкогольные напитки?

Согласно ст. 3 Закона от 06.07.1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265) субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (оказании услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличных денег для выполнения платежной операции, в частности, обязаны:

  • проводить расчетные операции на полную сумму покупки (оказания услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций (далее – РРО) или через зарегистрированные фискальным сервером контролирующего органа программные РРО (далее – ПРРО) с созданием в бумажной и/или электронной форме соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных Законом № 265, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек (далее – РК);
  • предоставлять лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы и содержания на полную сумму проведенной операции, созданный в бумажной и/или электронной форме (в т. ч., но не исключительно, с воспроизведением на дисплее РРО или дисплее устройства, на котором установлен ПРРО QR-кода, позволяющего лицу осуществлять его считывание и идентификацию с расчетным документом по структуре содержащихся в нем данных и/или отправкой электронного расчетного документа на предоставленный таким лицом абонентский номер или адрес электронной почты);
  • проводить расчетные операции через РРО и/или ПРРО для подакцизных товаров с использованием режима программирования с указанием кода подакцизной подкатегории согласно УКТВЭД, наименования товаров, цен товаров и учета их количества, а также с указанием цифрового значения штрихового кода марки акцизного налога (серия и номер) при розничной торговле алкогольными напитками.

При этом расчетный документ – это документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расходный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т. п.), подтверждающий факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, операций по выдаче наличных средств держателям электронных платежных средств, получения (возврата) средств, торговлю валютными ценностями в наличной форме, созданный в бумажной и/или электронной форме (электронный расчетный документ) в случаях, предусмотренных Законом № 265, зарегистрированным в установленном порядке РРО или ПРРО, или заполненный вручную (ст. 2 Закона № 265).

Форма и содержание фискального кассового чека на товары (услуги) (далее – фискальный чек) и других расчетных документов, предоставление покупателю которых является обязательным, установлены Положением о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, утвержденным приказом Минфина от 21.01.2016 № 13 (далее – Положение № 13).

Пунктом 2 разд. II Положения № 13 установлено, что фискальный кассовый чек на товары (услуги) по форме № ФКЧ-1 (приложение 1 к Положению № 13) должен содержать обязательные реквизиты, в частности такие как цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога (серия и номер) на алкогольные напитки либо уникальный идентификатор электронной марки акцизного налога, либо серийный номер электронной марки акцизного налога (отмечаются в случаях, предусмотренных законодательством) (стр. 9 фискального кассового чека).

Установленные в Положении № 13 требования к содержанию расчетных документов определяют обязательные реквизиты расчетных/электронных расчетных документов. При отсутствии в документе хотя бы одного из обязательных реквизитов, а также несоблюдения сферы его назначения такой документ не будет приниматься как расчетный (п. 3 разд. І Положения № 13).

Пунктом 1 ст. 17 Закона № 265 установлено, что за нарушение требований Закона № 265 к субъектам хозяйствования, осуществляющим расчетные операции, по решению соответствующих контролирующих органов применяются финансовые санкции в следующих размерах:

  • в случае установления в ходе проверки факта, в частности, невыдачи (в бумажном виде и/или электронной форме) соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, или проведение ее без использования РК на отдельном хозяйственном объекте такого субъекта хозяйствования:
    • 100 % суммы, на которую осуществлена продажа товаров (работ, услуг) и/или расчеты при организации и проведении азартных игр с нарушениями, установленными п. 1 ст. 17 Закона № 265, – за нарушение, совершенное впервые;
    • 150 % суммы, на которую осуществлена продажа товаров (работ, услуг) и/или расчеты при организации и проведении азартных игр с нарушениями, установленными п. 1 ст. 17 Закона № 265, – за каждое последующее нарушение.

В соответствии со ст. 26 Закона № 265 должностные лица и работники торговли, общественного питания и сферы услуг привлекаются к административной ответственности контролирующими органами.

Согласно ст. 1551 КУоАП нарушение установленного законом порядка проведения расчетов в сфере торговли, общественного питания и услуг, – влечет наложение штрафа на лиц, осуществляющих расчетные операции, от 2 до 5 НМДГ и на должностных лиц – от 5 до 10 НМДГ.

Действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа на лиц, совершающих расчетные операции, от 5 до 10 НМДГ и на должностных лиц – от 10 до 20 НМДГ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в частности ст. 1551 КУоАП, рассматривают судьи районных, районных в городе, городских или горрайонных судов в соответствии со ст. 221 КУоАП.

ОИР, категория 109.18

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
04.06.2025
Полезные административные ресурсы для бизнеса: напоминание Минюста
15 декабря 2023 года вступил в силу Закон от 17.02.2022 № 2073-IX «Об административной процедуре». Этот закон вводит единые прозрачные правила взаимодействия между государством и гражданами и бизнесом, предоставляя им возможность обращаться в административные органы за стандарт...
04.06.2025
Обзор судебной практики за апрель 2025 года
Предлагаем ознакомиться с обзором актуальной судебной практики Кассационного административного суда в составе Верховного Суда за апрель 2025 года. Предлагаем ознакомиться с обзором актуальной судебной практики Кассационного административного суда в составе Верховного Суда за апрель 2025 года –...
04.06.2025
Сверхурочная работа и ее оплата во время военного положения
Больше по теме: Сверхурочные работы: как привлечь к ним и оплатить Работнику при увольнении забыли оплатить сверхурочные часы: как исправить ошибку? В соответствии со ст. 106 КЗоТ по почасовой системе оплаты труда работа в сверхурочное время оплачивается в двойном размере часовой ставки. По ...
Лучшие материалы