Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Отсутствует печать на первой странице трудовой книжки: как быть?

28.04.2023

В Восточное межрегиональное управление Государственной службы Украины по вопросам труда обратилась Елена об отсутствии печати на первой странице трудовой книжки.

Инспектором труда Ковалевой Яной было предоставлено разъяснение, что пунктом 2.12 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Минтруда Украины, Минюста Украины, Минсоцзащиты Украины от 29.07.93 г. N58, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 17 августа 17 N 110 с изменениями (далее – Инструкция) определено, что после указания даты заполнения трудовой книжки работник своей подписью заверяет правильность внесенных сведений. Первая страница (титульный лист) трудовой книжки подписывается лицом, ответственным за выдачу трудовых книжек, и после этого ставится печать предприятия (или печать отдела кадров), на котором впервые заполнялась трудовая книжка.

Согласно п. 2.8 Инструкции, если предприятие, сделавшее неправильную или неточную запись, ликвидировано, соответствующая запись делается правопреемником и удостоверяется печатью, а в случае его отсутствия – вышестоящей организацией, которой было подчинено предприятие, а в случае его отсутствия – облархивом, госархивом. .Киева, госархивом г. Севастополя и госархивом при Совете Министров Крыма.

Пунктом 2.13 Инструкции предусмотрено, что изменение записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения выполняется владельцем или уполномоченным им органом по последнему месту работы на основании документов (паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени и отчества и т.п.) и со ссылкой на номер и дату этих документов.

Указанные изменения вносятся первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается, например, прежняя фамилия или имя, отчество, дата рождения и записываются новые данные со ссылкой на соответствующие документы на внутренней стороне обложки и заверяются подписью руководителя предприятия или печатью отдела кадров.

Также статьей 58-1 Хозяйственного кодекса Украины определено, что предприятие имеет право использовать в своей деятельности печати. Использование предприятием печати не является обязательным.

Отпечаток печати не может быть обязательным реквизитом какого-либо документа, представляемого субъектом хозяйствования в орган государственной власти или орган местного самоуправления. Копия документа, представляемого субъектом хозяйствования в орган государственной власти или органа местного самоуправления, считается заверенной в установленном порядке, если на такой копии проставлена подпись уполномоченного лица такого субъекта или личная подпись физического лица – предпринимателя. Орган государственной власти или орган местного самоуправления не вправе потребовать нотариального удостоверения верности копии документа в случае, если такое требование не установлено законом.

Наличие или отсутствие отпечатка печати предприятия на документе не создает юридических последствий.

https://smu.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
16.05.2025
Контроль за работой водителей должен осуществляться независимо от протяженности маршрутов и других обстоятельств
Ответственность наступает за неиспользование карты водителя и неисполнение водителем обязанности по распечатке информации на бумажном носителе о режиме работы и отдыха водителя, или о несоблюдении водителем режима труда и отдыха. Укртрансбезопасность информирует о судебной практике Верховного Суда п...
16.05.2025
Как заполнить форму № 20-ОПП, если объект налогообложения не имеет названия улицы и номера дома
Для заполнения формы № 20-ОПП первоисточником данных по объекту налогообложения, в частности, относительно его местонахождения (адреса), являются правоустанавливающие документы, актуальные на дату ее подачи. Больше по теме: Форма № 20-ОПП: правила подачи и заполнения Какая информация указывается в ...
16.05.2025
Обнародована судебная практика по корпоративным спорам и корпоративным правам за 2024 год
Сделан анализ судебной практики рассмотрения дел по корпоративным спорам и корпоративным правам за 2024 год. Восточный апелляционный хозяйственный суд провел анализ судебной практики рассмотрения дел по корпоративным спорам и корпоративным правам за 2024 год. В частности, проанализирована суде...
Лучшие материалы