Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Относительно установления местных налогов и сборов на 2017 год

09.03.2017

Государственная регуляторная служба Украины на многочисленные обращения органов местного самоуправления относительно соблюдения требований Закона Украины от 11.09.2003 № 1160 «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» (далее – Закон № 1160) при принятии органами местного самоуправления решения об установлении местных налогов и сборов на 2017 год Государственная регуляторная служба Украины информирует.

Во исполнение требований пункта 4 раздела XIX Налогового кодекса Украины (НКУ) относительно ежегодного пересмотра ставок некоторых налогов, определенных в абсолютных значениях, создание условий для увеличения поступлений в бюджет и обеспечения сбалансированности бюджета 2017 года, адаптации к нормам Европейского законодательства, были приняты Законы Украины от 20.12.2016 № 1791 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторых законодательных актов Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году» (далее – Закон № 1791).

Законом №1791 изменены предельные размеры местных налогов и сборов, в частности:

   ставки налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка;

   сбора за места для парковки транспортных средств;

   ставки земельного налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения);

   ставки земельного налога за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативную денежную оценку которых не проведено;

   арендной платы за земельный участок государственной и коммунальной собственности);

   ставки единого налога для плательщиков первой и четвертой группы.

Заключительными и переходными положениями Закона №1791 установлено, что в 2017 году до принятых решений органов местного самоуправления об установлении местных налогов и сборов, принятых на выполнение данного Закона, не применяются требования подпункта 4.1.9 пункта 4.1 и пункта 4.5 статьи 4, подпункта 12.3.4 пункта 12.3, подпунктом 12.4.3 пункта 12.4 и пункта 12.5 статьи 12 Налогового кодекса Украины и Закона № 1160 (часть 4 раздела II Заключительные и переходные положения Закона № 1791).

Аналогичные нормы указаны и в регламентирующей части НКУ.

Разрешение не применять требования Закона № 1160 по отношению к актам органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые во исполнение требований части 4 раздела II Закона № 1791, распространяется исключительно на решения органов местного самоуправления об установлении местных налогов и сборов на 2017 год.

Таким образом, органы местного самоуправления, в пределах определенных законодательством, должны привести свои решения об установлении местных налогов и сборов на 2017 в соответствие с НКУ с учетом требований Закона № 1791.

Вместе с тем, решение об установлении местных налогов и сборов на 2018 должны быть приняты органами местного самоуправления до 15 июля 2017 года в рамках выполнения требований статей 4 и 12 Налогового кодекса Украины, и имеющие признаки регуляторных актов и потребуют реализации процедур, предусмотренных Законом Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».

Источник: http://www.drs.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Можно ли продлить отпуск без сохранения зарплаты при выезде за границу
Выехавший за границу работник получил отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 90 календарных дней. Можно ли его продлить? Больше по теме: Продолжительность отпуска по основному месту работы больше, чем на работе по совместительству: что делать? В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона ...
16.09.2025
Зачисляется ли бесплатный отпуск в период для предоставления ежегодного отпуска
Дает ли период отпуска без сохранения заработной платы право на ежегодный отпуск с учетом внесенных изменений от 22.11.2023 в Закон от 15.11.1996 № 504/96-ВР «Об отпусках»? Больше по теме: Особенности предоставления отпусков в период военного положения В связи с изменениями, внесенными ...
16.09.2025
Как ввести четырехдневную рабочую неделю
Расскажем о видах и случаях установки неполного рабочего времени, об установлении неполного рабочего времени по инициативе работодателя, об особенностях изменения существенных условий труда, о рисках для работодателя при несоблюдении законодательно определенной процедуры и т. д. Больше по теме: Что...
Лучшие материалы