Относительно представления реестров социальных выплат в электронном виде
13.10.2016 350 0 0
Минфин рассмотрел письмо от 19.09.2016 г. N 31-29020-09-25/26541 о представлении реестров социальных выплат в электронном виде, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Украины от 18.02.2016 г. N 151 "Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства финансов, органов государственной казначейской службы и учреждений, осуществляющих выплаты льгот, субсидий, других социальных выплат, при перечислении таких выплат "(далее - постановление N 151).
Выплаты по какам бюджетным программам должны оформляться с применением реестров в электронной форме?
Вышеупомянутый Порядок утвержден с целью осуществления верификации и мониторинга достоверности информации, представленной физическими лицами для начисления и получения льгот, субсидий, других социальных выплат, осуществляемых за счет средств государственного и местных бюджетов, средств фондов общеобязательного государственного социального страхования (далее - социальные выплаты ). Перечень социальных выплат (а следовательно, и бюджетных программ) является весьма значительным. К социальным выплатам относятся различного рода льготы, ежегодные, ежемесячные, временные, разовые материальные или денежные пособия, субсидии, компенсации, стипендии, предоставления бесплатных или частичную оплату товаров, работ, услуг и тому подобное. Указанный перечень не является исчерпывающим и носит общий характер, поскольку конкретный вид социальной помощи может меняться и зависит от утвержденных в законе о Государственном бюджете Украины или решении о местном бюджете бюджетных назначений, полученных главными распорядителями бюджетных средств, которые осуществляют управление этими средствами.
Нужно ли оформлять такие реестры распорядителям средств местного бюджета при утверждении программы социальной поддержки населения на местном уровне?
Для перечисления средств на осуществление социальных выплат за счет средств местных бюджетов учреждения, осуществляющие такие выплаты, подают в органы казначейства платежные поручения вместе с реестром выплат в электронном виде.
Нужно применять реестры в электронной форме в случаях, когда социальные выплаты, льготы, субсидии и т.д. предоставляются в неденежной форме? Как в таком случае оформлять такие реестры?
В соответствии с пунктом 2 постановления N 151 действие утвержденного этим постановлением Порядка распространяется на осуществление социальных выплат в денежной форме.
О применении постановления N 151 в случае перечисления средств аптечным заведениям за медикаменты для обеспечения ими льготных категорий граждан
Возмещения аптекам стоимости медикаментов для конкретных пациентов по своей сути является льготами для определенных категорий граждан, которые предоставляются за счет бюджетных средств, поэтому нормы постановления N 151 распространяются на эти льготы. Итак, медицинское учреждение при перечислении средств аптекам за медикаменты, получаемых пациентами, должно подавать в органы Казначейства платежные поручения вместе с реестрами выплат в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением N 151.
Стоит отметить, что данная льгота персонифицирована, то есть предоставляется конкретному лицу , хоть и получается ней через медицинское учреждение. При этом в реестре выплат (приложение 1 к Порядку) в графах 3 - 6 указываются реквизиты учреждения, которому перечисляются средства; в графе 8 - Ф. И. лица - получателя лекарственных средств.
Источник: http://www.minfin.gov.ua/
Комментарии к материалу