Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Остановка регистрации НН/РК: какие действия?

26.02.2021

Критерии рискованности определены Порядком приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 11 декабря 2019 № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее - Порядок).

В случае остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки НН/РК), плательщику в первую очередь необходимо выяснить причину остановки, а именно ознакомиться с квитанцией №1, поступающей в электронный кабинет плательщика и является подтверждением остановки.

Вариант первый - в квитанции указано п.1-8 Критериев рискованности плательщика налога на добавленную стоимость. Это свидетельствует о том, что налогоплательщика отнесено к перечню рисковых плательщиков. Плательщик получает решение о соответствии критериям рискованности через Автоматизированную систему «Единое окно представления электронных документов» ГНС Украины в день принятия такого решения Комиссией по вопросам остановки регистрации налоговых накладных / расчетов корректировки в ЕРНН Западного межрегионального управления ГНС по работе с крупными налогоплательщиками (далее - Комиссия ). В решении указывается основание, согласно которой установлено соответствие плательщика налога критериям рискованности налогоплательщика.

В приватной части Электронного кабинета (меню «Мониторинг НН/РК») плательщикам обеспечена возможность доступа к информации о соответствии Критериям рискованности, предусмотренных Порядком.

Плательщику через Электронный кабинет рекомендуется предоставить информацию и копии документов для исключения его из перечня плательщиков, которые отвечают Критериям рискованности.

Информация и копии документов, которые подаются в ГНС в электронной форме средствами электронной связи, должны соответствовать требованиям Закона Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и ​​электронном документообороте», Закона Украины от 5 октября 2017 № 2155 -VІІІ «Об электронных доверительных услугах» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 6 июня 2017 № 557, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 3 августа 2017 под № 959/30827.

Идентификатор формы «Сообщение о представлении информации и копий документов о несоответствии плательщика налога критериям рискованности» (далее - Уведомление): J (F) 1314901. Также, к Сообщению добавляются приложения в виде копий документов произвольного формата (идентификатор формы приложений J/F1360102), в формате PDF, PNG или JPG.

Количество документов, прилагаемых к Сообщения, не должна превышать 100 шт. и в соответствии с абзацем 10 пункта 6 Порядка это могут быть:

  • договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями;
  • договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлено полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах налогоплательщика для осуществления операции;
  • первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры / инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом имеющихся типовых форм и отраслевой специфики, накладные;
  • банковские выписки из лицевых счетов и/или расчетные документы;
  • документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия);
  • другие документы, подтверждающие несоответствие плательщика Критериям рискованности.

Информацию и копии документов, представленные плательщиком НДС, Комиссия рассматривает в течение семи рабочих дней, следующих за датой их поступления, и принимает соответствующее решение, которое направляется плательщику в день принятия, средствами электронной связи в приватную часть электронного кабинета.

Вариант второй - в квитанции указано п. 1- 6 Критериев рискованности осуществления операций, а именно:

  • п.1 - отсутствие товара/услуги, указанной в НН, представленной для регистрации в Едином реестре налоговых накладных (далее - Реестр), в таблице данных плательщика налога на добавленную стоимость (далее - плательщик налога) как товара/услуги на постоянной основе поставляемого и объем поставки товара/услуги, указанный в НК/РК к НН на увеличение суммы налоговых обязательств, представленной для регистрации в Реестре, равна или превышает величину остатка;
  • п. 2 - отсутствие лицензий, выданных органами лицензирования;
  • п. 3 - отсутствие актуального записи в Реестре плательщиков акцизного налога с регистрации горючего;
  • п. 4 - составление РК к НН, составленная на получателя налогоплательщика, предусматривающий изменение номенклатуры товара/услуги (согласно УКТВЭД)
  • п. 5 - превышение суммы компенсации стоимости указанной в РК на уменьшение суммы налоговых обязательств;
  • п. 6 - составление РК на уменьшение налоговых обязательств в НН, составленной на неплательщика налога в срок, превышающий 14 календарных дней.

Плательщик в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в НН/РК вправе предоставить письменные объяснения и копии документов в электронной форме в контролирующий орган.

Письменные объяснения и копии документов подаются в ГНС в электронной форме средствами электронной связи.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре приведены в приказе Министерства финансов Украины от 12.12.2019 № 520 «Об утверждении Порядка принятия решений о регистрации/отказе в регистрации налоговых накладных/расчетов корректировок в Едином реестре налоговых накладных».

Решения принимаются Комиссией в течение пяти рабочих дней и направляется в электронном виде плательщику.

В случае, если налогоплательщик не согласен с решением Комиссии он может обжаловать решение в административном порядке в ГНС Украины в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации НН/РК в Реестре.

Решение комиссии центрального уровня по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке.

Рассмотрим проблемы возникают при представлении налогоплательщиками объяснений и документов к НН/РК, регистрация которых остановлено:

Представление плательщиком сообщение о разблокировании НН/РК, в то время как плательщика отнесен к перечню рисковых налогоплательщиков согласно п. 1-8 «Критериев рискованности налогоплательщиков». В случае отнесения налогоплательщика к списку рисковых, согласно п.1-8 «Критериев рискованности налогоплательщиков» в первую очередь необходимо предоставить документы в Западной межрегионального управления ГПС по работе с крупными плательщиками налогов на исключение из перечня рисковых. Алгоритм действий плательщика определен в Постановлении № 1165.

Также, проблемными вопросами во время представления плательщиками объяснений и документов к НН/РК, регистрация которых остановлено являются:

  • непредоставление плательщиками письменных объяснений по операциям, по результатам которых составлено налоговые накладные/расчеты корректировки. Порядком принятия решений предусмотрено, что решение об отказе в регистрации может быть принят в случае предоставления письменных объяснений относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной/расчета корректировки, регистрация которых остановлено в Реестре;
  • непредоставление плательщиками документов, подтверждающих взаимоотношения с поставщиками и покупателями товаров (работ/услуг) или предоставления документов, оформленных с нарушением законодательства.
  • непредоставление документов, подтверждающих источник происхождения (приобретения) товаров (работ, услуг), реализуемых;
  • предоставление документов, не соответствующих условиям предоставленных договоров, заключенных с поставщиками и покупателями товаров (работ/услуг), а именно условиям поставки и порядка расчетов;
  • непредоставление разрешительных документов (лицензий и т.д.), наличие которых предусмотрено законодательством;
  • непредоставление документов о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и / или законодательством;
  • непредоставление банковских выписок из лицевых счетов, проведения взаиморасчетов с контрагентами.

officevp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
03.07.2025
Работник находится на больничном: что с ежегодным дополнительным отпуском
Период пребывания работника на больничном не входит в стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные отпуска. Больше по теме: Директор в отпуске, в командировке, на больничном: как организовать работу предприятия? Учитывать ли суммы больничных при начислении резерва оплаты отпусков? Входит ...
03.07.2025
Какие идентификаторы заявлений в э-форме следует применять с целью получения доплаты ЕСВ для членов семейного ФХ
Заявление по форме согласно приложению 1 – по идентификатору формы F1317401. Заявление по форме согласно приложению 2 присоединяется путем заполнения «Документа произвольного формата» по идентификатору формы J/F1360102 (формат pdf с ограничением размера не более 5 МБ). Больше по те...
03.07.2025
Что обязательно следует указать в договоре с домашними работниками
Больше по теме: Приказ об отмене приостановки действия трудового договора Домашние работники: теперь все будет согласно КЗоТу! Используете работу домашних работников? Как подписать с ними трудовой договор и что в нем указать? В этом договоре указываются данные работодателя и работника, место выпол...
Лучшие материалы