Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Особенности ведения учета для ФЛП

Разъяснение
09.09.2025

В соответствии с Законом от 06.07.1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265) субъекты хозяйствования, осуществляющие расчеты наличными или безналично (через карточки, чеки, жетоны и т. д.) при продаже товаров или услуг, обязаны:

  • вести учет товарных запасов в установленном порядке;
  • продавать только те товары, которые внесены в такой учет.

Перед началом проверки предприниматель должен предоставить контролирующим органам документы (бумажные или электронные), подтверждающие учет и происхождение товаров. Это могут быть:

  • документы по инвентаризации,
  • накладные на получение товаров,
  • документы на внутреннее перемещение.

Такие документы должны быть именно на товары, которые находятся в месте продажи (магазине, заведении питания и т. д.).

Кто освобождается от учета

Требования не распространяются на ФЛП – плательщиков единого налога, не являющихся плательщиками НДС, кроме тех, кто торгует:

  • технически сложными бытовыми товарами, подлежащими гарантийному ремонту;
  • лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  • ювелирными и бытовыми изделиями из драгоценных металлов и камней.

Порядок учета

Правила учета определяет приказ Минфина от 03.09.2021 № 496 (далее – Приказ № 496). Они касаются всех ФЛП, которые обязаны вести учет товаров и продавать только те товары, которые внесены в него.

Форма учета товарных запасов (приведена в приложении к Приказу № 496) может вестись:

  • в бумажном виде
  • или в электронном виде.

Что содержит форма учета

В ней фиксируются все операции поступления и выбытия товаров на основании первичных документов.

Также форма должна содержать данные предпринимателя:

  • Ф. И. О.;
  • регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (или паспортные данные для официально отказавшихся от РНУКПН);
  • налоговый адрес;
  • название и адрес места продажи или хранения товаров.

В бумажном варианте эти данные указываются на титульном листе.

ГУ ГНС в Тернопольской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
08.09.2025
Верховный Суд определил еще одно основание для установления нарушений в ходе фактической проверки
Использование контролирующим органом данных Системы учета данных регистраторов расчетных операций (СУД РРО) при фактической проверке правомерно, поскольку эти данные – налоговая информация, отражающая расчетные операции налогоплательщика и может использоваться для установления нарушений законо...
08.09.2025
Как неприбыльщику отразить утрату (уничтожение) в результате боевых действий гуманитарной помощи, полученной от нерезидента
Как в Отчете об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации отразить утрату (уничтожение) в результате вооруженной агрессии российской федерации гуманитарной помощи, полученной от нерезидента?. Больше по теме: Имущество субъектов хозяйствования повреждено или уничтожено в результате бо...
08.09.2025
Улицу переименовали, но договор аренды не изменяли: нужно ли подавать форму № 20-ОПП и изменять регистрацию РРО/ПРРО
СХ необходимо подать заявление по форме № 20-ОПП с обновленной информацией об объекте налогообложения. После внесения изменений в данные о местонахождении (адресе) объекта налогообложения СХ проводит перерегистрацию РРО/ПРРО в контролирующем органе. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Переименовали...
Лучшие материалы