Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Особенности ведения учета для ФЛП

Разъяснение
09.09.2025

В соответствии с Законом от 06.07.1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265) субъекты хозяйствования, осуществляющие расчеты наличными или безналично (через карточки, чеки, жетоны и т. д.) при продаже товаров или услуг, обязаны:

  • вести учет товарных запасов в установленном порядке;
  • продавать только те товары, которые внесены в такой учет.

Перед началом проверки предприниматель должен предоставить контролирующим органам документы (бумажные или электронные), подтверждающие учет и происхождение товаров. Это могут быть:

  • документы по инвентаризации,
  • накладные на получение товаров,
  • документы на внутреннее перемещение.

Такие документы должны быть именно на товары, которые находятся в месте продажи (магазине, заведении питания и т. д.).

Кто освобождается от учета

Требования не распространяются на ФЛП – плательщиков единого налога, не являющихся плательщиками НДС, кроме тех, кто торгует:

  • технически сложными бытовыми товарами, подлежащими гарантийному ремонту;
  • лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  • ювелирными и бытовыми изделиями из драгоценных металлов и камней.

Порядок учета

Правила учета определяет приказ Минфина от 03.09.2021 № 496 (далее – Приказ № 496). Они касаются всех ФЛП, которые обязаны вести учет товаров и продавать только те товары, которые внесены в него.

Форма учета товарных запасов (приведена в приложении к Приказу № 496) может вестись:

  • в бумажном виде
  • или в электронном виде.

Что содержит форма учета

В ней фиксируются все операции поступления и выбытия товаров на основании первичных документов.

Также форма должна содержать данные предпринимателя:

  • Ф. И. О.;
  • регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (или паспортные данные для официально отказавшихся от РНУКПН);
  • налоговый адрес;
  • название и адрес места продажи или хранения товаров.

В бумажном варианте эти данные указываются на титульном листе.

ГУ ГНС в Тернопольской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
01.10.2025
Уголовная ответственность за умышленную неуплату НДФЛ и военного сбора: практика БЭБ
Уклонялись от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей)? Как можно избежать уголовной ответственности? Больше по теме: Фортификационные сооружения на земельных участках: когда можно не уплачивать земельный и единый налоги, МНО? Финмониторинг от НБУ: как банки выявляют схемы уклонения от ...
01.10.2025
Проверяем данные в СПУС: как проверить стаж в э-трудовой книжке
Отображение данных о страховом стаже и доходах работников, а также электронная трудовая книжка: как проверить стаж? Больше по теме: Может ли работник подать в ПФУ свою бумажную трудовую книжку для оцифровки без участия работодателя? Постановлением КМУ от 04.06.1998 № 794 «Об утверждении Полож...
01.10.2025
Укртрансбезопасность отвечает на вопросы относительно внутренних нерегулярных перевозок
Ознакомьтесь с ответами на самые распространенные вопросы от перевозчиков о работе модуля «Внутренние нерегулярные перевозки».   Больше по теме: Утвержден порядок функционирования системы э-ТТН: что изменится для участников перевозок? Перевозка ТМЦ для собственных нужд: необходим...
Лучшие материалы