Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ошибочно проведенную через РРО операцию исправляем через «служебное внесение»

18.03.2021

Согласно п. 6 разд. III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемые для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 №547 (далее - Порядок), внесение или выдача наличных с места проведения расчетов должны регистрироваться через регистраторы расчетных операций (далее - РРО) с использованием операций «служебное внесение» и «служебная выдача», если такое внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций. Кроме того, операция «служебное внесение» используется для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения Z-отчета.

Пунктами 7 и 8 разд. III Порядка определено, что регистрация выдачи средств в случае возврата товара (отказа от услуги, принятия ценностей под залог, выплаты выигрышей в государственные лотереи и в других случаях) или отмены ошибочно проведенной через РРО суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы.

При этом запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции «сторно».

Если сумма средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 грн, материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче средств. В акте необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, который возвращает товар (отказывается от услуги), сведения о товаре (услуге), сумму выданных средств, номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получение услуги).

Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета или ошибочно выбранной формы оплаты (наличные, карта, кредит и т.д.). В акте указываются данные об ошибочной сумме и реквизиты расчетного документа.

Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета, ложной формы оплаты передаются в бухгалтерию предприятия и хранятся в течение трех лет. В случае отсутствия у субъекта хозяйствования бухгалтерии указанные акты подклеиваются до последней страницы соответствующей книги учета расчетных операций.

Учитывая изложенное, в случае ошибочно проведенной через РРО операции «служебное внесение» необходимо до окончания рабочего дня осуществить действия определенные п. п. 7 и 8 разд. III Порядка.

При этом действующим законодательством не предусмотрен механизм исправления ошибочно проведенной через РРО операции «служебное внесение» на следующий день.

tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
11.07.2025
Письмо ПФУ: Об учете больничных к выплатам забронированных работников
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ   ЛИСТ   від 27.06.2025 р. № 2800-060202-8/42767   (Витяг)   Пенсійний фонд України, розглянувши ваше звернення [...], повідомляє.     Статтею 20 розділу V Закону України від 08.07.2010 № 2464-VI "Про збір та облік єдиного внеску на з...
Лучшие материалы