• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Обзор актуальных вопросов-ответов ГФС

04.06.2019 209 0 0

Категория ОИР

Вопросы

Короткий ответ

Налог на добавленную стоимость

101.17

Электронное администрирование

 

Каков порядок регистрации в ЕРНН налоговой накладной/расчета корректировки к налоговой накладной, регистрация которых была остановлена, после наступления одного из событий, по которой они должны быть зарегистрированы в ЕРНН?

Налоговая накладная/расчет корректировки, регистрация которых остановлено, регистрируется в день принятия и вступления в силу решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН.

Решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН или отказ в такой регистрации принимаются комиссиями контролирующих органов. Решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН вступает в силу после регистрации его в отдельном реестре налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых остановлено. По вопросам регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН после вступления в законную силу решения суда предлагаем обращаться письменно в ГФС

Налог на доходы физических лиц

103.02

Объект налогообложения

 

Облагается ли НДФЛ сумма денежной компенсации, выплачиваемой уволенным военнослужащим вместо положенных им по нормам обеспечения предметов вещевого имущества?

НКУ, регламентирующий порядок налогообложения доходов физических лиц, в том числе военнослужащих, не предусмотрено освобождение от обложения НДФЛ денежного обеспечения, денежных вознаграждений и других выплат, полученных военнослужащими в связи с исполнением обязанностей несения службы. При этом суммы НДФЛ, которые удерживаются из денежного обеспечения, денежных вознаграждений и других выплат, полученных военнослужащими в связи с исполнением обязанностей несения службы, направляются исключительно на выплату равноценной и полной компенсации потерь доходов этой категории граждан

Единый налог для физических лиц - предпринимателей (упрощенная система налогообложения)

107.03

Ограничения по применению упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

 

Имеют ли право физические лица - предприниматели - плательщики единого налога первой - третьей групп быть страховыми посредниками (в том числе страховыми агентами) и осуществлять деятельность в сфере страхования, учитывая нормы Закона Украины «О страховании»?

Физические лица - предприниматели - плательщики единого налога на третьей группе имеют право осуществлять деятельность страховых агентов

Порядок применения регистраторов расчетных операций

109.06

Порядок регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций

 

В каких случаях и на каких основаниях осуществляется отмены регистрации РРО?

Отмена регистрации РРО происходит в случаях, когда:

предприятием подано заявление об отмене регистрации РРО по форме № 4-РРО;

исчерпан срок службы РРО, указанный в реестре экземпляров регистраторов расчетных операций (далее - Реестр экземпляров РРО) или в паспорте (формуляре) РРО, не включен в Реестр экземпляров РРО и был зарегистрирован в контролирующем органе к созданию Реестра экземпляров РРО;

закончились определенные законодательством сроки эксплуатации РРО;

РРО применяется не по сфере применения, определенной Государственным реестром РРО;

выявлено несоответствие модификации, конструкции и / или версии внутреннего программного обеспечения РРО, включенных в Государственный реестр РРО;

учредительные документы предприятия по решению суда признаны недействительными;

имеется судебное решение о ликвидации предприятия - банкрота;

имеется судебное решение о прекращении субъекта хозяйствования, не связано с банкротством;

субъект хозяйствования - физическое лицо - предприниматель умерла, а также в случае объявления такого лица умершим, признания недееспособным или безвестно отсутствующим, ограничение его гражданской дееспособности;

в контролирующих органах имеющиеся сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований по государственной регистрации прекращения субъекта хозяйствования;

похищено РРО;

сменили владельца РРО;

по хозяйственной единицы, где используется РРО, субъект хозяйствования сообщил о таком объекте налогообложения контролирующий орган в соответствии с требованиями п. 63.3 ст. 63 НКУ, как о закрытом или такой, который не эксплуатируется предприятием

 

Где субъект хозяйствования может получить информацию для заполнения графы «регистрационный номер экземпляра» раздела 3 регистрационного заявления по форме № 1-КУРО в электронной форме?

С целью заполнения раздела 3 заявления о регистрации книги учета расчетных операций и/или расчетной книжки по форме № 1-КУРО субъект хозяйствования может получить информацию о присвоенного регистрационного номера экземпляра РРО, который включен в Реестр экземпляров РРО, воспользовавшись средствами электронного кабинета по ссылке : https://cabinet.sfs.gov.ua/registers/rro-instance). Поиск указанного реквизита осуществляется в соответствии с введенными параметров «Серийный номер» и/или «Код модели» для РРО, на который регистрируется КУРО

109.07

Порядок регистрации и ведения книги учета расчетных операций на хозяйственную единицу

 

Как осуществляется регистрация КУРО на хозяйственную единицу?

Регистрация КУРО осуществляется в контролирующем органе по основному месту учета предприятия как плательщика налогов.

КУРО регистрируется на каждую отдельную хозяйственную единицу, при этом КУРО, регистрируемых одновременно, не ограничивается. При регистрации первой КУРО на отдельную хозяйственную единицу в контролирующем органе ей присваивается фискальный номер.

Для регистрации первой и последующих КУРО на хозяйственную единицу в контролирующем органе субъект хозяйствования или представитель предприятия подает в этот орган, в частности, заявление о регистрации КУРО и/или расчетной книжки по форме № 1-КУРО.

По желанию субъекта хозяйствования на одну хозяйственную единицу можно регистрировать несколько первых КУРО для использования в отдельных местах проведения расчетов. Такие КУРО регистрируются в информационной системе ГФС и получают фискальный номер на каждую КУРО

109.15

Порядок оформления кассовых операций и ведения кассовой книги при осуществлении расчетов в национальной валюте

 

Как осуществляется учет наличности в виде благотворительных взносов, которые собирает благотворительная организация в том числе в «ящики»?

Благотворительная организация должна оприходовать в кассе с оформлением приходного кассового ордера наличные средства, полученные как благотворительные взносы, в том числе изъяты из «ящика», и в определенные законодательством сроки сдать наличные в учреждения банка для зачисления на счет

Учет налогоплательщиков

119.11

Учет объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением (ф. № 20-ОПП)

 

Нужно ли подавать уведомление по форме № 20-ОПП с обновленной информацией, если состоялось переименование названия города, улицы и т.д.?

В случае изменения сведений об объекте налогообложения, в частности, его местонахождение, налогоплательщик предоставляет в контролирующий орган по основному месту учета Уведомление об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность по форме № 20 -ОПП с обновленной информацией об объекте налогообложения.

В разделе 3 уведомление по форме № 20-ОПП отмечается новое местонахождение такого объекта.

В случае внесения изменений в правоустанавливающих документов (свидетельства о праве собственности, свидетельства о праве на наследство, договор купли-продажи, договора мены, договора дарения и т.п.) в связи с переименованием улиц, на которых находится объект недвижимого имущества, и внесения изменений в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество в связи с изменением названия или переименования улицы, налогоплательщик подает уведомление по форме № 20-ОПП в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений в этот реестр. Для субъектов хозяйствования, на которых распространяется действие Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», и которые используют РРО, в случае если произошло переименование названия города, улицы и т.д., где размещен объект налогообложения (хозяйственную единицу), где применяется РРО, сообщение по форме № 20-ОПП подается во избежание разногласий между сведениями о местонахождении этой хозяйственной единицы

Экологический налог

120.05

Порядок представления отчетности и уплаты налога

 

Как определяется при исчислении экологического налога годовой объем выбросов двуокиси углерода, превышающей 500 т в год, если субъект хозяйствования имеет несколько стационарных источников загрязнения в пределах одного и/или нескольких населенных пунктов или за их пределами (коды органа местного самоуправления по КОАТУУ разные/одинаковы), которые обслуживаются одним или различными контролирующими органами?

Субъекту хозяйствования, который имеет несколько стационарных источников загрязнения в пределах одного
и/или нескольких населенных пунктов или за их пределами (коды органа местного самоуправления по КОАТУУ разные/одинаковые) и осуществляет выбросы загрязняющих веществ, в том числе и двуокиси углерода, необходимо подать в контролирующий (ых) органа (ов) по местонахождению стационарных источников загрязнения заявление (ы) о отчетный (налоговый) период, в котором ожидается превышение предельной величины выбросов двуокиси углерода в размере 500 т в год всеми стационарными источниками загрязнения. К заявлению прилагаются расчеты с материалами оценки инвентаризации объемов выбросов двуокиси углерода по всем стационарными источниками загрязнения.

Плательщики экологического налога декларируют налоговые обязательства за выбросы двуокиси объемов таких выбросов, превышающих предельный объем, начиная с отчетного (налогового) периода, в котором достигнут предельный объем таких выбросов в отдельном приложении, и подают в контролирующий (ых) органа (ов) по местонахождению стационарных источников загрязнения

120.10

Отдельные нормы об ответственности налогоплательщиков

 

Какой срок подачи в контролирующие органы по местонахождению стационарных источников загрязнения заявлений об отсутствии в отчетном году объекта налогообложения выбросов двуокиси углерода или о отчетный период, в котором планируется возникновения объекта налогообложения выбросов двуокиси углерода, с приложением расчета оценки объемов таких выбросов, и предусмотрено ответственность за ее непредставление?

Плательщиками экологического налога, осуществляющих выбросы в атмосферный воздух двуокиси углерода, в контролирующие органы по местонахождению стационарных источников загрязнения в предельного срока представления налоговой декларации экологического налога (далее - декларация) за I квартал отчетного года подаются заявления об отсутствии в отчетном году объекта налогообложения выбросов двуокиси углерода или о отчетный период, в котором планируется возникновения объекта налогообложения выбросов двуокиси углерода, с приложением расчета оценки объемов т ких выбросов (суммарного по всем стационарными источниками) (далее - Заявления). Плательщики экологического налога, не подали такие заявления, имеют право их подать после предельного срока представления декларации за I квартал отчетного года.

При этом применение штрафных санкций за непредставление Заявлений нормами НКУ не предусмотрено

Рентная плата за специальное использование лесных ресурсов

125.04

Порядок исчисления и уплаты

 

Сколько налоговых деклараций по рентной плате и приложений к ним (в части рентной платы за специальное использование лесных ресурсов) нужно подавать субъекту хозяйствования, который осуществляет специальное использование лесных ресурсов на лесных участках в разных населенных пунктах или в разных районах одного населенного пункта (города ), в том числе
в случае объединения таких населенных пунктов в объединенные территориальные общины (коды органов местного самоуправления по КОАТУУ
различные/одинаковые), которые обслуживаются одним контролирующим органом?

Субъект хозяйствования, осуществляющий специальное использование лесных ресурсов на лесных участках в разных населенных пунктах или в разных районах одного населенного пункта (города), в том числе в случае объединения таких населенных пунктов в объединенные территориальные общины (коды органов местного самоуправления по КОАТУУ разные/одинаковые), которые обслуживаются одним контролирующим органом, представляет в такого контролирующего органа одну налоговую декларацию по рентной плате с соответствующим количеством:

расчетов по рентной плате за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования (приложение 8), соответствует количеству кодов единиц административно-территориального устройства (городов областного значения, районный, объединенных территориальных общин) по местонахождению лесного участка , на которой заготавливается древесина в порядке рубок главного пользования;

расчетов по рентной плате за специальное использование лесных ресурсов (кроме рентной платы за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования) (приложение 9), что соответствует количеству кодов единиц административно-территориального устройства (городов областного значения, районный, объединенных территориальных общин) по местонахождению лесного участка, на котором осуществляется специальное использование лесных ресурсов

Рентная плата за пользование недрами для добычи полезных ископаемых

130.04

Порядок исчисления, представления расчетов и уплаты

 

Что является экономической выгодой в смысле НКУ для плательщиков рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых - субъектами хозяйствования, которые добывают пресные подземные воды из скважин общей глубиной разработки до 20 м?

Экономической выгодой для плательщиков рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, осуществляющих добычу пресных подземных вод из скважин глубиной разработки до 20 м, считается получение дохода, ключевым признаком которого является рост собственного капитала в результате увеличения активов или уменьшения обязательств

Военный сбор

132.02

Объект налогообложения

 

Подлежит ли налогообложению военным сбором сумма дохода в виде алиментов, выплачивается плательщику налога по решению суда или по добровольному решению сторон?

Сумма дохода в виде алиментов, выплачивается плательщику налога по решению суда или по добровольному решению сторон в суммах, определенных ВКУ, не включается в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход, то есть не облагается военным сбором

Единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование

301.03

База начисления

 

Есть ли базой начисления ЕСВ сумма дохода физлица, начисленная в пользу во время выполнения общественно полезных работ согласно постановлению суда?

Сумма дохода физического лица, начисленная в пользу во время выполнения общественно полезных работ согласно постановлению суда, является базой начисления ЕСВ

301.04

Порядок исчисления и уплаты единого взноса (общие вопросы)

301.04.01

Порядок исчисления и уплаты единого взноса работодателями

 

Кто подтверждает копию справки к акту осмотра в медико-социальной экспертной комиссии об установлении группы инвалидности, предоставляется работодателю его наемным работником?

Подтверждением установления работнику инвалидности и основанием для применения ЕСВ в размере 8,41% является заверенная копия справки к акту осмотра в медико-социальной экспертной комиссии об установлении группы инвалидности. При этом заверения копии справки МСЭК осуществляется непосредственно предприятием, учреждением или организацией

301.06

Отчетность: срок подачи и порядок заполнения (общие вопросы)

 

По какой форме страхователи (в том числе ФЛП и лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, не использующие наемный труд) подают за предыдущий отчетный период (периоды) до 01.01.2018 г. Отчет о суммах
начисленного ЕСВ, не подавался?

Страхователи (в том числе ФЛП и лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, не использующие наемный труд) представляют отчеты, не подавались за предыдущий отчетный период (периоды) по формам, которые определены приказом Минфина от 14.04.2015 г. № 435 ( в редакции приказа Минфина от 15.05.2018 г. № 511)

Комментарии к материалу

Лучшие материалы