Больше по теме:
Роль печати на бумажных и электронных первичных документах: когда реально помогает ее наличие?
Абзацем первым п. 42.6 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) установлено, что электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с НКУ, Законом от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и Законом от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Закон № 2155) без заключения соответствующего договора.
Налоговая декларация должна содержать следующие обязательные реквизиты, в частности, подписи налогоплательщика – физического лица и/или должностных лиц налогоплательщика, определенных НКУ, заверенные печатью налогоплательщика (при наличии) согласно п. 48.3 НКУ.
Пунктом 55 ч. 1 ст. 1 разд. I Закона № 2155 определено, что создателем электронной печати является юрлицо или физлицо-предприниматель, создающее электронную печать.
В соответствии с абзацем первым п. 2 разд. ІІ Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее – Порядок № 557), автор (плательщик) создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и печати (при наличии), руководствуясь Порядком № 557.
После наложения квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи и печати (при наличии), базирующихся на квалифицированном сертификате электронной подписи и квалифицированном сертификате электронной печати, автор (плательщик) осуществляет шифрование электронного документа с соблюдением требований к форматам криптографических сообщений, утвержденных в установленном законодательством порядке, и направляет его в формате (стандарте) с использованием средств электронной связи адресату в течение операционного дня (п. 3 разд. ІІ Порядка № 557).
Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенной на электронный документ КЭП или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи, в соответствии с требованиями Закона № 2155 (абзац второй пп. 48.5.1 НКУ).
ОИР, категория 129.03