Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Обслуживание грузового авто: включать ли в расходы предпринимателя на общей системе

22.10.2020 35 0 0

Объектом налогообложения предпринимателей на общей системе налогообложения является чистый налогооблагаемый доход, то есть разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица - предпринимателя (п. 177.2 ст. 177 НКУ).

К указанным расходам, в частности, относятся:

  • стоимость сырья, материалов, товаров, образующих основу для изготовления (продажи) продукции или товаров (предоставления работ, услуг), покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива и энергии, строительных материалов, запасных частей, тары и тарных материалов, вспомогательных и других материалов, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов (п.п. 177.4.1 ст. 177 НКУ),
  • расходы наемных работников, на услуги связи, рекламы, платы за расчетно-кассовое обслуживание, на оплату аренды, ремонт и эксплуатацию имущества, используемого в хозяйственной деятельности, на транспортировку готовой продукции (товаров), транспортно-экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой продукции (товаров), стоимость приобретенных услуг, прямо связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п 177.4.4 ст. 177 НКУ).

Законом Украины от 16.01.2020 №466-IX, внесены изменения в п 177.4.5, 177.4.6 ст. 177 НКУ, которыми исключено грузовые автомобили из перечня основных средств, не подлежащих амортизации (норма действует с 23.05.2020).

Итак, предприниматель на общей системе налогообложения с 23.05.2020 имеет право включать в состав расходов: расходы на содержание грузовых автомобилей, в частности, расходы на техническое обслуживание, ремонт, приобретение запчастей и т.д.; стоимость использованных горюче-смазочных материалов после получения дохода, который непосредственно связан с понесенными расходами от осуществления предпринимательской деятельности, на основании документально подтвержденных первичных документов, в том числе соглашений, актов выполненных работ (оказанных услуг), товарно-транспортных накладных, расчетных документов и т.д. 

Стоимость грузового автомобиля предприниматель может амортизировать по общему правилу.

zp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы