Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Обнародовано разъяснение по МСФО-учету арендных льгот

22.05.2020

Совет по МСБУ опубликовал документ «МСФО 16 и Covid-19». В нем предоставлены разъяснения по применению МСФО 16 «Аренда» для учета арендных уступок, предоставленных в результате пандемии заболевания «covid-19». Речь идет о т.н. «пандемических» изменениях арендных платежей, которые произошли или, как ожидается, произойдут, например, в виде предоставления арендодателями «каникул» по арендной плате коммерческим арендаторам.

Минфинобнародовал официальный перевод данного документа на своем сайте в разделе «Общие разъяснения».

СМСБУ отмечает, что МСФО 16 предусматривает возможность возникновения изменений арендных платежей в течение срока аренды. Дальнейший учет таких изменений (если они существенные) предусматривает применение суждений и зависит от ряда факторов, в частности от того, были ли эти изменения предусмотрены первоначальными условиями договора аренды. Кроме того, изменения могут возникать непосредственно через внесение правок в договор аренды или косвенно в результате действий правительства в ответ на пандемию «covid-19».

Чтобы выяснить порядок учета таких изменений предприятие анализирует в совокупности договор аренды и все применяемые нормативно-правовые акты. Иначе говоря, применяя МСФО 16, субъект хозяйствования рассматривает любые «пандемические» изменения в арендных платежах одинаковым способом независимо от того, чем они обусловлены. Также в разъяснении приведены рассуждения как определять произошла ли модификации аренды (изменение в объеме аренды или компенсации за аренду, которое не было частью первоначальных условий аренды) в целях МСФО 16 и как учитывать соответствующие арендные уступки.

Кроме того, акцентировано внимание на идентификации возможного уменьшения полезности активов по праву пользования (для арендаторов) и объектов основных средств, являющихся предметом операционной аренды (для арендодателей), согласно МСБУ 36 «Обесценение активов». А также на раскрытии в финансовой отчетности информации о влиянии изменений арендных платежей, обусловленных «covid-19», на финансовое состояние и финансовые результаты деятельности предприятия.

mof.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы