Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Об обязательности использования КЭП и печати для подписания налоговой отчетности с 5 марта 2022 года

22.02.2022

Обязательно ли с 07.11.2020 использовать исключительно КЭП и печать на защищенном носителе информации для подписания налоговой отчетности?

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 г. № 2755-VI с изменениями и дополнениями, законов Украины от 22 мая 2003 г. № 851-IV «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» с изменениями и дополнениями, от 05 октября 2017 г. № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» с изменениями и дополнениями (далее – Закон № 2155) и других нормативных актов без заключения соответствующего договора.

Закон №2155 вступил в силу 07 ноября 2018 года.

Частью первой ст. 1 Закона № 2155 определено, что квалифицированная электронная подпись – усовершенствованная электронная подпись, которая создается с использованием средства квалифицированной электронной подписи и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа.

Согласно требованиям абзаца второй части второй ст. 17 Закона № 2155 применять исключительно средства квалифицированной электронной подписи или печати, имеющие встроенные аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту записанных на них данных от несанкционированного доступа, от непосредственного ознакомления со значением параметров личных ключей и их копирование:

  • органы государственной власти,
  • органы местного самоуправления,
  • предприятия, учреждения и организации государственной формы собственности, государственные регистраторы, нотариусы и другие субъекты, уполномоченные государством на осуществление функций государственного регистратора для реализации полномочий, направленных на обретение, изменение или прекращение прав и/или обязанностей физического или юридического лица в соответствии с закону.

Согласно п.п. 3 п. 3 постановления Кабинета Министров Украины от 03 марта 2020 г. № 193 «О реализации экспериментального проекта по обеспечению возможности использования усовершенствованных электронных подписей и печатей, базирующихся на квалифицированных сертификатах открытых ключей» с изменениями и дополнениями, усовершенствованы электронные подписи и печати, которые базируются на квалифицированных сертификатах открытых ключей, полученные физическими, юридическими лицами и представителями юридических лиц, признаются органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также другими лицами, оказывающими электронные публичные (в том числе административные) услуги, и пользователями электронных доверительных услуг до дня вступления в силу изменений к Закону № 2155 об урегулировании использования усовершенствованных электронных подписей и печатей, основанных на квалифицированных сертификатах открытых ключей, но не позднее 05 марта 2022 года.

Учитывая изложенное, до вступления в силу изменений в Закон № 2155, при подписании налоговой отчетности использовать квалифицированную электронную подпись и печать на защищенном носителе личных ключей не обязательно.

Исключением являются требования, предусмотренные в абзаце втором п. 2 ст. 17 Закона №2155.

ОИР, категория 129.03

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Оплата работникам времени пребывания в укрытии во время воздушной тревоги
Время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада). На условиях, предусмотренных в трудовом договоре и/или в коллективном договоре, оплата за время простоя может осуществляться в большем размере. Больше по теме: В...
04.07.2025
ФЛП-единщик получил денежные средства за товар на счет для собственных нужд: как учесть доход
Такие средства необходимо учесть: в учете доходов (не плательщики НДС) и учете доходов и расходов (плательщики НДС); при составлении налоговой декларации плательщика единого налога – физического лица – предпринимателя за отчетный (налоговый) период, в котором они получены. Больше по теме...
04.07.2025
Особенности заполнения приложения ЄСВ1 и приложения 1 по единому взносу, если демобилизованный ФЛП-единщик не является работодателем
Рассмотрим, подают ли приложение ЄСВ1 и приложение 1 по единому взносу в составе налоговых деклараций за период военной службы демобилизованные ФЛП, не являющиеся работодателями. Больше по теме: Мобилизованный предприниматель пропал без вести: можно ли прекратить предприниматель Предприниматель мо...
Лучшие материалы