Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О применении переговорной процедуры закупки в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер

Министерство экономического развития и торговли Украины

ПИСЬМО

от 15.07.2016 № 3302-06 / 21890-07


Органы государственной власти, органы местного самоуправления,
учреждения,организации, предприятия
и другие субъекты сферы закупок

О применении переговорной процедуры закупки
в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер

Об использовании электронной системы закупок
субъектами, которые не являются заказчиками в понимании Закона

Об обнародовании отчета о заключенных договорах

Минэкономразвития Украины в связи с вступлением в силу Закона Украины О публичных закупках от 25.12.2015 № 922-VIII (далее - Закон) сообщает.

Закон устанавливает правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей государства и территориальной общины.

В соответствии с пунктом 1 раздела IX "Заключительные и переходные положения" этот Закон вводится в действие: с 1 апреля 2016 года - для центральных органов исполнительной власти и заказчиков, осуществляющих деятельность в отдельных сферах хозяйствования; с 1 августа 2016 года - для всех заказчиков.

По применении переговорной процедуры закупки в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер

Согласно части первой статьи 35 Закона переговорная процедура закупки - это процедура, которая используется заказчиком как исключение и в соответствии с которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения переговоров с одним или несколькими участниками.

В соответствии с пунктом 4 части второй статьи 35 Закона переговорная процедура закупки применяется заказчиком в порядке исключения в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер из-за отсутствия достаточного количества участников, при этом предмет закупки, его технические и качественные характеристики, а также требования к участнику не должны отличаться от требований, которые были определены заказчиком в тендерной документации.

При этом согласно пункту 28 части первой статьи 1 Закона тендер (торги) - осуществление конкурентного отбора участников с целью определения победителя торгов в соответствии с процедурами, установленными настоящим Законом (кроме переговорной процедуры закупки).

Учитывая изложенное и требования части первой статьи 4 Закона, заказчиком применяется переговорная процедура закупки в соответствии со статьей 35 Закона, если им было дважды отменен тендер в понимании этого Закона из-за отсутствия достаточного количества участников.

Об использовании электронной системы закупок субъектами, которые не являются заказчиками в понимании Закона

Настоящий Закон применяется к заказчикам, при условии, что стоимость предмета закупки равна или превышает стоимостные пределы, установленные в абзацах втором и третьем части первой статьи 2 Закона.

В соответствии с пунктом 20 части первой статьи 1 Закона публичная закупка (далее - закупка) - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг в порядке, установленном настоящим Законом. Согласно пункту 5 части первой статьи 1 Закона договор о закупке - договор, который заключается между заказчиком и участником по результатам проведения процедуры закупки и предусматривает предоставление услуг, выполнение работ или приобретение права собственности на товары.

Таким образом, путем применения одной из процедур закупок, предусмотренных статьей 12 Закона, руководствуясь при этом стоимостными пределами, определенными в статье 2 Закона, закупки товаров, работ или услуг осуществляют исключительно субъекты, которые являются заказчиками в понимании Закона.

В то же время приказом ГП "Внешторгиздат Украины" от 13.04.2016 № 35 утвержден Порядок осуществления допороговых закупок  (далее - Порядок), согласно с которым, в частности заказчиками допороговых закупок являются заказчики в понимании Закона, а также государственные, коммунальные, казенные предприятия, их дочерние предприятия хозяйственные общества или объединения, в которых государственная или коммунальная доля в уставном капитале составляет 50 и более процентов.

Так, в соответствии с пунктами 1.2 и 1.9 Порядка государственные, коммунальные, казенные предприятия, их дочерние предприятия, хозяйственные общества или объединения, в которых государственная или коммунальная доля в уставном капитале составляет 50 и более процентов, которые не являются заказчиками в понимании Закона, могут использовать Систему в целях осуществления отбора поставщика товара (товаров), поставщика услуг (услуги) и исполнителя работ, независимо от суммы закупки в порядке, утвержденном приказом ГП "Внешторгиздат Украины" от 13.04.2016 № 35.

Об обнародовании отчета о заключенных договорах

В соответствии с абзацем пятым части первой статьи 2 Закона в случае осуществления закупок товаров, работ и услуг без использования электронной системы закупок, при условии, что стоимость предмета закупки равна или превышает 50 000 гривен и меньше стоимости, установленной в абзацах втором и третьем настоящего пункта, заказчики обязательно обнародуют отчет о заключенных договорах в системе электронных закупок в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

Приказом Минэкономразвития от 22.03.2016 № 490 Об утверждении форм документов в сфере публичных закупок утверждена форма отчета о заключенных договорах (далее - Отчет). В соответствии с пунктом 15 Отчета заказчики отмечают цену договора.

Таким образом, заказчики обнародуют отчет о каждом заключенном договоре в системе электронных закупок в соответствии со статьей 10 Закона, в случае осуществления закупок товаров, работ и услуг без использования электронной системы закупок, при условии, что стоимость предмета закупки в таком договоре равна или превышает 50 000 гривен и меньше стоимости, установленной в абзацах втором и третьем этой части.

Одновременно отмечаем, что письма министерств не устанавливают норм права, носят исключительно рекомендательный и информационный характер.

Заместитель директора департамента
регулирования государственных закупок                                               Лилия ЛАХТИОНОВА

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
17.11.2025
В какой срок работодатель получает уведомление об обращении потерпевшего о несчастном случае
В какой срок заведение здравоохранения обязано передать уведомление об обращении потерпевшего о несчастном случае?  Больше по теме: Несчастный случай на предприятии: как действовать В какой срок заведение здравоохранения обязано передать уведомление об обращении потерпевшего о несчастном случа...
17.11.2025
Кто может заверить доверенность на внесение изменений в ГРФЛ при отсутствии нотариуса
Рассмотрим, кем может быть заверена доверенность на проведение регистрации/внесение изменений в ГРФЛ и получение карточки налогоплательщика, если у нотариуса невозможно ее заверить. Больше по теме: Договор поручения: составляем правильно Кем может быть заверена доверенность на проведение регистраци...
17.11.2025
При каких условиях производитель электроэнергии, у которого нет лицензии, не является плательщиком акцизного налога
Производитель электроэнергии, осуществляющий операции по реализации электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками и/или из возобновляемых источников энергии до 5 МВт в качестве активного потребителя, который может осуществлять реализацию электроэнергии без получения л...
Лучшие материалы