Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О применении переговорной процедуры закупки в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер

Министерство экономического развития и торговли Украины

ПИСЬМО

от 15.07.2016 № 3302-06 / 21890-07


Органы государственной власти, органы местного самоуправления,
учреждения,организации, предприятия
и другие субъекты сферы закупок

О применении переговорной процедуры закупки
в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер

Об использовании электронной системы закупок
субъектами, которые не являются заказчиками в понимании Закона

Об обнародовании отчета о заключенных договорах

Минэкономразвития Украины в связи с вступлением в силу Закона Украины О публичных закупках от 25.12.2015 № 922-VIII (далее - Закон) сообщает.

Закон устанавливает правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей государства и территориальной общины.

В соответствии с пунктом 1 раздела IX "Заключительные и переходные положения" этот Закон вводится в действие: с 1 апреля 2016 года - для центральных органов исполнительной власти и заказчиков, осуществляющих деятельность в отдельных сферах хозяйствования; с 1 августа 2016 года - для всех заказчиков.

По применении переговорной процедуры закупки в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер

Согласно части первой статьи 35 Закона переговорная процедура закупки - это процедура, которая используется заказчиком как исключение и в соответствии с которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения переговоров с одним или несколькими участниками.

В соответствии с пунктом 4 части второй статьи 35 Закона переговорная процедура закупки применяется заказчиком в порядке исключения в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер из-за отсутствия достаточного количества участников, при этом предмет закупки, его технические и качественные характеристики, а также требования к участнику не должны отличаться от требований, которые были определены заказчиком в тендерной документации.

При этом согласно пункту 28 части первой статьи 1 Закона тендер (торги) - осуществление конкурентного отбора участников с целью определения победителя торгов в соответствии с процедурами, установленными настоящим Законом (кроме переговорной процедуры закупки).

Учитывая изложенное и требования части первой статьи 4 Закона, заказчиком применяется переговорная процедура закупки в соответствии со статьей 35 Закона, если им было дважды отменен тендер в понимании этого Закона из-за отсутствия достаточного количества участников.

Об использовании электронной системы закупок субъектами, которые не являются заказчиками в понимании Закона

Настоящий Закон применяется к заказчикам, при условии, что стоимость предмета закупки равна или превышает стоимостные пределы, установленные в абзацах втором и третьем части первой статьи 2 Закона.

В соответствии с пунктом 20 части первой статьи 1 Закона публичная закупка (далее - закупка) - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг в порядке, установленном настоящим Законом. Согласно пункту 5 части первой статьи 1 Закона договор о закупке - договор, который заключается между заказчиком и участником по результатам проведения процедуры закупки и предусматривает предоставление услуг, выполнение работ или приобретение права собственности на товары.

Таким образом, путем применения одной из процедур закупок, предусмотренных статьей 12 Закона, руководствуясь при этом стоимостными пределами, определенными в статье 2 Закона, закупки товаров, работ или услуг осуществляют исключительно субъекты, которые являются заказчиками в понимании Закона.

В то же время приказом ГП "Внешторгиздат Украины" от 13.04.2016 № 35 утвержден Порядок осуществления допороговых закупок  (далее - Порядок), согласно с которым, в частности заказчиками допороговых закупок являются заказчики в понимании Закона, а также государственные, коммунальные, казенные предприятия, их дочерние предприятия хозяйственные общества или объединения, в которых государственная или коммунальная доля в уставном капитале составляет 50 и более процентов.

Так, в соответствии с пунктами 1.2 и 1.9 Порядка государственные, коммунальные, казенные предприятия, их дочерние предприятия, хозяйственные общества или объединения, в которых государственная или коммунальная доля в уставном капитале составляет 50 и более процентов, которые не являются заказчиками в понимании Закона, могут использовать Систему в целях осуществления отбора поставщика товара (товаров), поставщика услуг (услуги) и исполнителя работ, независимо от суммы закупки в порядке, утвержденном приказом ГП "Внешторгиздат Украины" от 13.04.2016 № 35.

Об обнародовании отчета о заключенных договорах

В соответствии с абзацем пятым части первой статьи 2 Закона в случае осуществления закупок товаров, работ и услуг без использования электронной системы закупок, при условии, что стоимость предмета закупки равна или превышает 50 000 гривен и меньше стоимости, установленной в абзацах втором и третьем настоящего пункта, заказчики обязательно обнародуют отчет о заключенных договорах в системе электронных закупок в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

Приказом Минэкономразвития от 22.03.2016 № 490 Об утверждении форм документов в сфере публичных закупок утверждена форма отчета о заключенных договорах (далее - Отчет). В соответствии с пунктом 15 Отчета заказчики отмечают цену договора.

Таким образом, заказчики обнародуют отчет о каждом заключенном договоре в системе электронных закупок в соответствии со статьей 10 Закона, в случае осуществления закупок товаров, работ и услуг без использования электронной системы закупок, при условии, что стоимость предмета закупки в таком договоре равна или превышает 50 000 гривен и меньше стоимости, установленной в абзацах втором и третьем этой части.

Одновременно отмечаем, что письма министерств не устанавливают норм права, носят исключительно рекомендательный и информационный характер.

Заместитель директора департамента
регулирования государственных закупок                                               Лилия ЛАХТИОНОВА

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
Новое
18.08.2025
Увольнение и прием на работу в одном месяце у одного работодателя: что с НСЛ
Если в пределах одного отчетного месяца физическое лицо было уволено и принято на работу одним работодателем, применившим НСЛ при его увольнении, то оно не имеет права на получение НСЛ при принятии на работе. Больше по теме: НСЛ: правила предоставления 15 практических ситуаций применения НСЛ Имеет...
18.08.2025
Освобождается ли от НДС вся цепочка поставки, если конечный получатель – воинская часть Минобороны
Подлежат освобождению от обложения НДС на всех этапах поставки в соответствии с пп. 5 п. 32 подразд. 2 разд. XX Налогового кодекса, если такие товары классифицируются по группам, товарным позициям и подкатегориям УКТВЭД, перечисленным в пп. 5 п. 32 подразд. 2 разд. XX НК, и конечным их получателем в...
18.08.2025
Основания для исключения мест хранения из Единого реестра
Определитесь с основаниями исключения мест хранения спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алкогольных напитков, табачного сырья, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах из Единого реестра мест хранения. Больше по теме: Изучаем новые правила лицензирования пр...
Лучшие материалы