О применении переговорной процедуры закупки в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер
10.08.2016 1667 0 0
Министерство экономического развития и торговли Украины
ПИСЬМО
от 15.07.2016 № 3302-06 / 21890-07
Органы государственной власти, органы местного самоуправления,
учреждения,организации, предприятия
и другие субъекты сферы закупок
О применении переговорной процедуры закупки
в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер
Об использовании электронной системы закупок
субъектами, которые не являются заказчиками в понимании Закона
Об обнародовании отчета о заключенных договорах
Минэкономразвития Украины в связи с вступлением в силу Закона Украины О публичных закупках от 25.12.2015 № 922-VIII (далее - Закон) сообщает.
Закон устанавливает правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей государства и территориальной общины.
В соответствии с пунктом 1 раздела IX "Заключительные и переходные положения" этот Закон вводится в действие: с 1 апреля 2016 года - для центральных органов исполнительной власти и заказчиков, осуществляющих деятельность в отдельных сферах хозяйствования; с 1 августа 2016 года - для всех заказчиков.
По применении переговорной процедуры закупки в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер
Согласно части первой статьи 35 Закона переговорная процедура закупки - это процедура, которая используется заказчиком как исключение и в соответствии с которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения переговоров с одним или несколькими участниками.
В соответствии с пунктом 4 части второй статьи 35 Закона переговорная процедура закупки применяется заказчиком в порядке исключения в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер из-за отсутствия достаточного количества участников, при этом предмет закупки, его технические и качественные характеристики, а также требования к участнику не должны отличаться от требований, которые были определены заказчиком в тендерной документации.
При этом согласно пункту 28 части первой статьи 1 Закона тендер (торги) - осуществление конкурентного отбора участников с целью определения победителя торгов в соответствии с процедурами, установленными настоящим Законом (кроме переговорной процедуры закупки).
Учитывая изложенное и требования части первой статьи 4 Закона, заказчиком применяется переговорная процедура закупки в соответствии со статьей 35 Закона, если им было дважды отменен тендер в понимании этого Закона из-за отсутствия достаточного количества участников.
Об использовании электронной системы закупок субъектами, которые не являются заказчиками в понимании Закона
Настоящий Закон применяется к заказчикам, при условии, что стоимость предмета закупки равна или превышает стоимостные пределы, установленные в абзацах втором и третьем части первой статьи 2 Закона.
В соответствии с пунктом 20 части первой статьи 1 Закона публичная закупка (далее - закупка) - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг в порядке, установленном настоящим Законом. Согласно пункту 5 части первой статьи 1 Закона договор о закупке - договор, который заключается между заказчиком и участником по результатам проведения процедуры закупки и предусматривает предоставление услуг, выполнение работ или приобретение права собственности на товары.
Таким образом, путем применения одной из процедур закупок, предусмотренных статьей 12 Закона, руководствуясь при этом стоимостными пределами, определенными в статье 2 Закона, закупки товаров, работ или услуг осуществляют исключительно субъекты, которые являются заказчиками в понимании Закона.
В то же время приказом ГП "Внешторгиздат Украины" от 13.04.2016 № 35 утвержден Порядок осуществления допороговых закупок (далее - Порядок), согласно с которым, в частности заказчиками допороговых закупок являются заказчики в понимании Закона, а также государственные, коммунальные, казенные предприятия, их дочерние предприятия хозяйственные общества или объединения, в которых государственная или коммунальная доля в уставном капитале составляет 50 и более процентов.
Так, в соответствии с пунктами 1.2 и 1.9 Порядка государственные, коммунальные, казенные предприятия, их дочерние предприятия, хозяйственные общества или объединения, в которых государственная или коммунальная доля в уставном капитале составляет 50 и более процентов, которые не являются заказчиками в понимании Закона, могут использовать Систему в целях осуществления отбора поставщика товара (товаров), поставщика услуг (услуги) и исполнителя работ, независимо от суммы закупки в порядке, утвержденном приказом ГП "Внешторгиздат Украины" от 13.04.2016 № 35.
Об обнародовании отчета о заключенных договорах
В соответствии с абзацем пятым части первой статьи 2 Закона в случае осуществления закупок товаров, работ и услуг без использования электронной системы закупок, при условии, что стоимость предмета закупки равна или превышает 50 000 гривен и меньше стоимости, установленной в абзацах втором и третьем настоящего пункта, заказчики обязательно обнародуют отчет о заключенных договорах в системе электронных закупок в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
Приказом Минэкономразвития от 22.03.2016 № 490 Об утверждении форм документов в сфере публичных закупок утверждена форма отчета о заключенных договорах (далее - Отчет). В соответствии с пунктом 15 Отчета заказчики отмечают цену договора.
Таким образом, заказчики обнародуют отчет о каждом заключенном договоре в системе электронных закупок в соответствии со статьей 10 Закона, в случае осуществления закупок товаров, работ и услуг без использования электронной системы закупок, при условии, что стоимость предмета закупки в таком договоре равна или превышает 50 000 гривен и меньше стоимости, установленной в абзацах втором и третьем этой части.
Одновременно отмечаем, что письма министерств не устанавливают норм права, носят исключительно рекомендательный и информационный характер.
Заместитель директора департамента
регулирования государственных закупок Лилия ЛАХТИОНОВА
Комментарии к материалу