О применении контролирующим органом максимальной ставки при начислении платы за землю
18.07.2016 206 0 0
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 13.07.2016 г. № 7388/С/99-95-42-01-14
Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно применения контролирующим органом максимальной ставки при начислении платы за землю и в пределах компетенции сообщает.
В соответствии с подпунктом 14.1.147 пункта 14.1 статьи 14 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ (далее - Кодекс) плата за землю - это обязательный платеж в составе налога на имущество, взимаемый в форме земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.
Согласно подпункту 10.1.1 пункта 10.1 статьи 10 и пункту 265.1 статьи 265 Кодекса плата за землю в составе налога на имущество относится к местным налогам.
Земельный налог - это обязательный платеж, взимаемый с владельцев земельных участков и земельных долей (паев), а также постоянных землепользователей (подпункт 14.1.72 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса).
В пункте 12.3 статьи 12 Кодекса определено, что сельские, поселковые, городские советы и советы объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, в пределах своих полномочий принимают решения об установлении местных налогов и сборов.
К полномочиям сельских, поселковых, городских советов и советов объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, относительно налогов и сборов относятся, в частности, установление ставок местных налогов и сборов в пределах ставок, определенных Кодексом (подпункт 12.4.1 пункта 12.4 статьи 12 Кодекса).
В случае если сельский, поселковый, городской совет или совет объединенных территориальных общин, созданный в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, не принял решение об установлении соответствующих местных налогов и сборов, обязательных согласно нормам Кодекса такие налоги до принятия решения взимаются исходя из норм Кодекса с применением их минимальных ставок, а плата за землю взимается с применением ставок, действовавших до 31 декабря года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение платы за землю (подпункт 12.3.5 пункта 12.3 статьи 12 Кодекса).
Согласно пункту 274.1 статьи 274 Кодекса ставка земельного налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере не более 3 процентов от их нормативной денежной оценки, а для сельскохозяйственных угодий и земель общего пользования - не более 1 процента от их нормативной денежной оценки.
Основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра (пункт 286.1 статьи 286 Кодекса).
Пунктом 289.1 статьи 289 Кодекса предусмотрено, что для определения размера налога и арендной платы используется нормативная денежная оценка земельных участков.
Пунктом 289.2 статьи 289 Кодекса определено, что центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере земельных отношений, по индексу потребительских цен за предыдущий год ежегодно рассчитывает величину коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель, на который индексируется нормативная денежная оценка сельскохозяйственных угодий, земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения по состоянию на 01 января текущего года.
Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель.
Начисление физическим лицам сумм налога производится контролирующими органами, которые выдают плательщику до 1 июля текущего года налоговое уведомление-решение о внесении налога по форме, установленной в порядке, определенном статьей 58 Кодекса. Налог физическими лицами уплачивается в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения (пункт 286.5 статьи 286, пункт 287.5 статьи 287 Кодекса).
Учитывая изложенное, ставки земельного налога устанавливаются органами местного самоуправления (сельскими, поселковыми, городскими советами и советами объединенных территориальных общин) в размере не более 3 процентов от нормативной денежной оценки земельного участка. При этом нормативная денежная оценка земельного участка индексируется на коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель, рассчитанный в соответствии с пунктом 289.2 статьи 289 Кодекса по состоянию на 1 января текущего года.
С уважением
Первый заместитель Председателя С. В. Билан
Комментарии к материалу