Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О предоставлении разъяснения по вопросам применения налогового законодательства

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 14.06.2016 г. № 6414/П/99-99-10-02-14

О предоставлении информации

Государственная фискальная служба Украины по результатам рассмотрения письма о предоставлении разъяснения по вопросам применения налогового законодательства и в пределах компетенции сообщает.

Относительно вопроса недопустимости повторного применения штрафных санкций

Согласно п. 116.2 ст. 116 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ (далее - Кодекс) за одно налоговое правонарушение контролирующий орган может применить только один вид штрафной (финансовой) санкции (штрафа), предусмотренной этим Кодексом и другими законами Украины.

Указанное положение закрепляет правило, согласно которому за одно налоговое правонарушение может быть применен только один вид штрафа, предусмотренный этим Кодексом и другими законами Украины.

Следовательно, в случае привлечения налогоплательщика к ответственности в виде штрафа по определенной статье Кодекса, исключается возможность привлечения последнего к ответственности, предусмотренной другими статьями Кодекса, за одно и то же правонарушение (одно налоговое правонарушение не может тянуть ответственность по разным статьям Кодекса).

В то же время указанное правило не распространяется на случаи отмены решения контролирующего органа, поскольку в таком случае отсутствует повторность.

Применение штрафной санкции, предусмотренной Кодексом, в случае отмены налогового уведомления-решения в судебном порядке, должно осуществляться исключительно при наличии признаков состава налогового правонарушения в действиях (бездействии) налогоплательщика. При этом такое определение суммы денежного обязательства не будет считаться повторным, поскольку отмена акта субъекта властных полномочий в качестве способа защиты нарушенного права истца применяется тогда, когда спорный акт не порождает никаких правовых последствий с момента принятия такого акта.

Относительно применения п. 119.2 ст. 119 Кодекса

Согласно п. 119.2 ст. 119 Кодекса непредставление, представление с нарушением установленных сроков, представление не в полном объеме, с недостоверными сведениями или с ошибками налоговой отчетности о суммах доходов, начисленных (уплаченных) в пользу налогоплательщика, суммах удержанного с них налога, а также суммах полученной оплаты от физических лиц за товары (работы, услуги), если такие недостоверные сведения или ошибки привели к уменьшению и/или увеличению налоговых обязательств плательщика налога и/или изменению плательщика налога, влекут за собой наложение штрафа в размере 510 гривен. Те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому на протяжении года был применен штраф за такое же нарушение, влекут наложение штрафа в размере 1020 гривен.

Предусмотренные этим пунктом штрафы не применяются в случаях, когда недостоверные сведения или ошибки в налоговой отчетности о суммах доходов, начисленных (уплаченных) в пользу налогоплательщика, суммах удержанного с них налога, а также суммах полученной оплаты от физических лиц за товары (работы, услуги), возникли в связи с исполнением налоговым агентом требований п. 169.4 ст. 169 Кодекса и были исправлены в соответствии с требованиями ст. 50 Кодекса.

Анализ указанного положения п. 119.2 ст. 119 Кодекса свидетельствует о том, что условием привлечения налогоплательщика к ответственности является приведение недостоверных сведений или ошибок до уменьшения и/или увеличения налоговых обязательств плательщика налога или изменения плательщика налога.

Относительно применения ст. 121 Кодекса в случае нарушения сроков хранения документов, определенных приказом Министерства юстиции Украины от 12.04.2012 г. N 578/5 "Об утверждении Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения", зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 17 апреля 2012 года за N 571/20884

Согласно ст. 121 Кодекса необеспечение налогоплательщиком хранения первичных документов, учетных и других регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, других документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов в течение установленных статьей 44 этого Кодекса сроков их хранение и/или непредоставление налогоплательщиком контролирующим органам оригиналов документов (кроме документов, полученных из Единого реестра налоговых накладных) или их копий при осуществлении налогового контроля в случаях, предусмотренных Кодексом, влечет наложение штрафа в размере 510 гривен. Те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому на протяжении года был применен штраф за такое же нарушение, влекут наложение штрафа в размере 1020 гривен.

Анализ указанного пункта свидетельствует о том, что состав налогового правонарушения касается нарушения налогоплательщиком сроков хранения первичных документов, предусмотренных именно ст. 44 Кодекса.

Тождественное мнение высказывает Высший административный суд Украины в своих решениях от 11.04.2016 г. N К/800/25574/15, от 23.02.2016 г. N К/800/1317/15 и т.д.

Председатель                                                                                                   Р. М. Насиров

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
30 сентября – предельный срок подачи отчетности по ТЦО за 2024 год
ГНС напоминает о необходимости своевременной подачи отчетности по трансфертному ценообразованию. Последним днем подачи этих документов за 2024 (отчетный) год является 30 сентября 2025 года.  Больше по теме: ТЦО-отчетность участников международной группы компаний Трансфертное ценообразование: ...
12.09.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в сентябре 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.09.2025
Как запускается механизм принудительного исполнения судебных решений
Открытие исполнительного производства – это стартовый этап, позволяющий обеспечить реальное исполнение судебных решений. Только благодаря эффективному механизму принудительного исполнения возможна полная реализация конституционного права граждан на защиту в суде. Больше по теме: Принудительно...
Лучшие материалы