Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О порядке действий владельцев с/х продукции в случае остановки регистрации НН/РК в ЕРНН

23.10.2020

В случае остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки (ПН/РК), плательщику в первую очередь необходимо выяснить причину остановки, а именно ознакомиться с квитанцией №1, поступающей в электронный кабинет плательщика и является подтверждением остановки.

В сельхозтоваропроизводителей в большинстве случаев в квитанции указано п.1 Критериев рискованности осуществления операций, а именно: отсутствие товара/услуги, указанной в НН, представленной для регистрации в Едином реестре налоговых накладных (далее - Реестр), в таблице данных плательщика налога на добавленную стоимость (далее - налогоплательщик) как товара/услуги на постоянной основе поставляемого и объем поставки товара/услуги, указанный в ПК/РК к НН на увеличение суммы налоговых обязательств, представленной для регистрации в Реестре, равна или превышает величину остатка.

Плательщик в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в НН/РК вправе предоставить письменные объяснения и копии документов в электронной форме в контролирующий орган.

Письменные объяснения и копии документов подаются в ГНС в электронной форме средствами электронной связи.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре, указанный в приказе Министерства финансов Украины от 12.12.2019 № 520 «Об утверждении Порядка принятия решений о регистрации/отказе в регистрации налоговых накладных/расчетов корректировок в Едином реестре налоговых накладных».

Для подтверждения операций по реализации собственной выращенной сельскохозяйственной продукции плательщику необходимо предоставить документы по:

Подтверждение возможности выращивания продукции:

  • описание деятельности предприятия и совершенной операции;
  • наличии земельных участков (выписка из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, договоры аренды земельных участков, справки сельских/поселковых советов и т.д.);
  • статистическая отчетность (форма №4-СГ «Отчет о посевные площади сельскохозяйственных культур», №29-СГ «Отчет о площади и валовые сборы сельскохозяйственных культур, плодов, ягод и винограда»)
  • наличие собственных основных средств (транспортные средства, складские помещения, емкости хранения горючего и т.п.).

Подтверждение приобретения посевного материала, средств защиты растений, горючего, техники, услуг по обработке земельных участков и т.п.:

  • договора с поставщиком товара/услуги/сырья - с приложениями, спецификациями;
  • расходные накладные/акты выполненных работ/услуг от поставщика по соответствующему договору;
  • платежные поручения/банковские выписки, подтверждающие уплату поставщику за полученный товар/услугу.

Хранение и транспортировка продукции:

  • акты оказанных услуг по аренде транспорта или перевозки;
  • товарно-транспортные накладные по соответствующим перевозок;
  • складские квитанции;
  • акты приема-передачи;
  • платежные поручения/банковские выписки по уплате за соответствующие транспортные услуги или аренду транспорта, складских помещений.

Подтверждение реализации сельскохозяйственной продукции:

  • договора с покупателем товара/услуги/сырья - с приложениями, спецификациями;
  • расходные накладные/акты выполненных работ/услуг на покупателя с соответствующим договором;
  • платежные поручения/банковские выписки, подтверждающие уплату покупателем за реализованный товар/услугу.

Отдельно обращаем внимание на необходимость подтверждения наличия собственных или арендованных основных фондов, транспорта (или подавалась Форма 20-ОПП, если нет - следует обязательно подать). На транспортные средства необходимо предоставлять копии свидетельств на их регистрацию, договоры аренды, субаренды, акты приема-передачи и оплату.

Решение о регистрации/отказа в регистрации налоговых накладных принимаются Комиссией регионального уровня в течение пяти рабочих дней и направляются в электронном виде плательщику.

В случае, если налогоплательщик не согласен с решением Комиссии регионального уровня он может обжаловать такое решение в административном порядке в ГНС Украины в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации НН/РК в Реестре.

Решение комиссии ГНС по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке.

kr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят закон об обмене информацией и приостановке действия трудового договора Классификатор профессий и квалификационные характеристики объединили с Реестром квалификаций: Закон подписан В ГНС будут подавать информацию о банковских счетах не только СХД, а т...
10.02.2025
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о повышении минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума
Больше по теме: Минимальная зарплата и прожиточный минимум – 2025: какие размеры и на что повлияют Размер минимальной заработной платы Парламентарии представили законопроект № 12462, которым предусматривается повышение прожиточного минимума, минимальной зарплаты и минимальной пенсии по возра...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
Новое
09.05.2025
Минагрополитики осуществляет мониторинг соответствия критически важных предприятий Критериям
Минагрополитики настаивает на неукоснительном соблюдении требований законодательных и других нормативно-правовых актов в течение деятельности предприятий с даты принятия решения об определении их критически важными. Больше по теме: Бронирование военнообязанных работников агропромышленного сектора В...
09.05.2025
Сколько получит пенсионер в случае благотворительного пожертвования от юрлица
Если благотворительное пожертвование адресное, 70 % суммы выплачивается пенсионеру, 30 % суммы направляется в бюджет ПФУ и используется как финансовый ресурс на выплату пенсий. Больше по теме: Договор пожертвования К финансированию пенсионных выплат на благотворительной основе может приобщиться люб...
09.05.2025
Инструктаж по охране труда при надомной или дистанционной работе
Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы В организации работает три человека (начальник и 2 главных специалиста). В настоящее время стоит вопрос о прохождении обучения по охране труда (ОТ): должен ли проходить начальник организации или специалист, занимающийся раз...
Лучшие материалы