Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О перечислении инвалюты для оплаты штрафных санкций за невыполнение условий ВЭД-контракта

ГУ ГФС в г. Киеве в письме от 17.08.2016 г. № 18414/10/26-15-14-06-04-29 рассмотрело несколько вопросов относительно перечисления за пределы Украины денежных средств в виде штрафных санкций (пени) за невыполнение условий внешнеэкономического контракта.

О налогообложении налогом на доходы нерезидентов

Проценты, уплачиваемые нерезиденту за просрочку платежа по оплате товара, не являются процентами в понимании пп. 14.1.206 НКУ.

Учитывая вышеизложенное, пеня и / или штрафные санкции не указаны в перечне доходов, подлежащих налогообложению по правилам п.141.4 НКУ. Начисление / уплата пени в пользу нерезидента за неисполнение денежного обязательства украинским предприятием по контракту по поставке товаров (работ, услуг) нельзя считать получением других доходов от деятельности нерезидента на территории Украины, поскольку нерезидент не совершает каких-либо действий или операций, приводящих к начислению пени и штрафных санкций. Соответственно, начисленные пени, штрафы и неустойки не могут быть отнесены к доходам от деятельности на территории Украины с целью налогообложения налогом на репатриацию доходов нерезидента.

Об индивидуальной лицензии на покупку инвалюты

Покупка инвалюты на уплату штрафных санкций, предусмотренных в ВЭД-контрактах за невыполнение резидентами условий этих контрактов, является покупкой иностранной валюты для оплаты имущественных прав, и поэтому такая операция индивидуальной лицензии не требует. Налоговики считают, что основанием для перечисления денежных средств за пределы Украины в этом случае является соответствующий внешнеэкономический контракт. Такая же позиция изложена в письме ГУ ГФС в г. Киеве от 15.10.2015 г. № 15656/10 / 26-15-15-03-11.

Об ограничении максимального размера пени двойной ставке НБУ

В п. 2.9 Постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Украины от 17.12.2013 г. №14 "О некоторых вопросах практики применения законодательства об ответственности за нарушение денежных обязательств" отмечается, по предписанию статьи 3 Закона «Об ответственности за несвоевременное выполнение денежных обязательств" от 22.10.1996 г. № 543/96, далее - Закон № 543) и части второй статьи 343 ХКУ размер пени за просрочку платежа не может превышать двойной учетной ставки НБУ, действовавшей в период, за который уплачивается пеня. Если в заключенном сторонами договоре указан выcший размер пени, чем предусмотрен в этой норме, применению подлежит пеня в размере упомянутой двойной учетной ставки.

Установленное статьей 3 Закона № 543 ограничение размера пени не касается неустойки, установленной другими законодательными актами.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
08.09.2025
Верховный Суд определил еще одно основание для установления нарушений в ходе фактической проверки
Использование контролирующим органом данных Системы учета данных регистраторов расчетных операций (СУД РРО) при фактической проверке правомерно, поскольку эти данные – налоговая информация, отражающая расчетные операции налогоплательщика и может использоваться для установления нарушений законо...
08.09.2025
Как неприбыльщику отразить утрату (уничтожение) в результате боевых действий гуманитарной помощи, полученной от нерезидента
Как в Отчете об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации отразить утрату (уничтожение) в результате вооруженной агрессии российской федерации гуманитарной помощи, полученной от нерезидента?. Больше по теме: Имущество субъектов хозяйствования повреждено или уничтожено в результате бо...
08.09.2025
Улицу переименовали, но договор аренды не изменяли: нужно ли подавать форму № 20-ОПП и изменять регистрацию РРО/ПРРО
СХ необходимо подать заявление по форме № 20-ОПП с обновленной информацией об объекте налогообложения. После внесения изменений в данные о местонахождении (адресе) объекта налогообложения СХ проводит перерегистрацию РРО/ПРРО в контролирующем органе. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Переименовали...
Лучшие материалы