Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

О налогообложении расходов на праздничный вечер для работников

ГУ ГФС в г. Киеве

ПИСЬМО

от 05.07.2016 №14944 / 10 / 26-15-13-01-12

В соответствии с пп. «є» п. 14.1.54 п. 14.1 ст. 14 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ от 2 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - Кодекса) доход с источником их происхождения из Украины - любой доход, полученный резидентами или нерезидентами, в том числе от любых видов их деятельности на территории Украины (включая выплату (начисление) вознаграждения иностранными работодателями), ее континентальном шельфе, в исключительной (морской) экономической зоне, в том числе, но не исключительно, доходы в виде заработной платы, другие выплаты и вознаграждения, выплаченные в соответствии с условиями трудового и гражданско-правового договора.

Дополнительные блага - средства, материальные или нематериальные ценности, услуги, другие виды дохода, которые выплачиваются (предоставляются) налогоплательщику налоговым агентом, если такой доход не является заработной платой и не связан с исполнением обязанностей трудового найма или не является вознаграждением за гражданско-правовым договорам (соглашениям), заключенным с таким налогоплательщиком (кроме случаев, прямо предусмотренных нормами р. IV Кодекса) (пп. 14.1.47 п. 14.1 ст. 14 Кодекса).

Согласно пп. «а» пп. 164.2.17 п. 164.2 ст. 164 Кодекса в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход налогоплательщика включается доход, полученный как дополнительное благо, в частности, в виде стоимости имущества и питания, безвозмездно полученного плательщиком налога, кроме случаев, определенных Кодексом для налогообложения прибыли предприятий.

Однако, налогообложения доходов физических лиц, в том числе полученных в виде дополнительного блага, исходя из положений Кодекса, рассматривается только в случае их получения непосредственно конкретным налогоплательщиком.

Учитывая вышеизложенное, стоимость праздничного вечера (банкета, корпоратива), который проводится работодателем для своих работников, не включается в состав общего месячного налогооблагаемого дохода этих работников.

Кроме того сообщаем, что в соответствии с п. 44.2 ст. 44 Кодекса, для расчета объекта налогообложения плательщик налога на прибыль использует данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности по доходам, расходам и финансового результата до налогообложения.

Согласно пп. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 разд. III Кодекса объектом обложения налогом на прибыль является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, который определяется путем корректировки (увеличение или уменьшение) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с национальными положениями (стандартов) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности, на разницы, возникающие в соответствии с положениями настоящего раздела.

При этом, методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о расходах предприятия и ее раскрытие в финансовой отчетности определяет Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы», утвержденное приказом Минфина Украины от 31.12.1999 № 318, с изменениями и дополнениями.

Следовательно, операции по фуршетному обслуживанию (банкета, кейтеринга) открытых конференций и расходов на праздничный вечер (банкет, корпоратив) отражаются по правилам бухгалтерского учета.

Кроме того, п. 44.1 ст. 44 Кодекса, для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и / или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Налогоплательщикам запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, определенными абзацем первым настоящего пункта.

Пунктом 1 ст. 9 Закона Украины от 16 июля 1999 года № 996-XIV О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине, с изменениями и дополнениями определено, что основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены во время осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно - непосредственно после ее окончания. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы.

Согласно п. 52.5 Кодекса, контролирующие органы имеют право предоставлять консультации исключительно по тем вопросам, которые относятся к их полномочиям.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20.08.2014 № 375, Минфин является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины (далее - Положение № 375).

Минфин является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую и бюджетную политику, государственную политику, в частности, в сфере бухгалтерского учета (п. 1 Положения № 375).

Регулирование вопросов методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляется Министерством финансов Украины, которое утверждает национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета, другие нормативно-правовые акты по ведению бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности (п. 2 ст. 6 Закона Украины от 16.07.1999 № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»).

Таким образом, по вопросам отражения в бухгалтерском учете операций по фуршетному обслуживанию (банкету, кейтерингу) открытых конференций и расходов на праздничный вечер (банкет, корпоратив) и необходимых для ведения указанных операций первичных документов, целесообразно обращаться в Министерство финансов Украины.

Согласно п. 198.1 ст. 198 Кодекса в налоговый кредит включаются суммы налога, уплаченные / начисленные в случае осуществления операций по:

а) приобретению или изготовлению товаров (в том числе в случае их ввоза на таможенную территорию Украины) и услуг;

б) приобретению (строительству, сооружению, созданию) необоротных активов, в том числе при их ввозе на таможенную территорию Украины (в том числе в связи с приобретением и / или ввозом таких активов в качестве взноса в уставный фонд и / или при передаче таких активов на баланс налогоплательщика, уполномоченного вести учет результатов совместной деятельности);

в) получению услуг, предоставленных нерезидентом на таможенной территории Украины, и в случае получения услуг, местом поставки которых является таможенная территория Украины;

г) ввозу необоротных активов на таможенную территорию Украины по договорам оперативного или финансового лизинга.

Пунктом 198.2 статьи 198 Кодекса предусмотрено, что датой включения сумм налога в налоговый кредит считается дата того события, которое произошло раньше:

  • дата списания средств с банковского счета налогоплательщикана оплату товаров / услуг;
  • дата получения плательщиком налога товаров / услуг.

Согласно п.198.6 ст.198 Кодекса не относятся к налоговому кредиту суммы налога, уплаченного (начисленного) в связи с приобретением товаров / услуг, не подтвержденные зарегистрированными в Едином реестре налоговых накладных налоговыми накладными / расчетами корректировки к таких налоговых накладных или не подтвержденные таможенными декларациями, другими документами, предусмотренными пунктом 201.11 статьи 201 Кодекса.

Налоговые накладные, полученные из Единого реестра налоговых накладных, являются для получателя товаров / услуг основанием для начисления сумм налога, относящихся к налоговому кредиту.
 
Заместитель начальника                                                                                  В.С. Варгич

Комментарии к материалу

Лучшие материалы