Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О корректировке финрезультата в случае применения 30%-ного ограничения, если операция не является контролируемой

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 25.04.2016 г. № 9274/6/99-99-15-02-02-15

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно корректировки финансового результата до налогообложения в случае применения 30-процентного ограничения, если операция не является контролируемой, и, руководствуясь ст. 52 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ  (далее - Кодекс), сообщает.

Для целей начисления налога на прибыль предприятий контролируемыми операциями являются (пп. 39.2.1.1 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса):

а) хозяйственные операции, влияющие на объект налогообложения сторон (стороны) таких операций, осуществляемых налогоплательщиками со связанными лицами - нерезидентами;

б) внешнеэкономические хозяйственные операции по продаже товаров через комиссионеров - нерезидентов.

Для целей начисления налога на прибыль предприятий контролируемыми также являются хозяйственные операции, влияющие на объект налогообложения налогоплательщика, одной из сторон которых является нерезидент, зарегистрированный государстве (на территории), включенном в перечень государств (территорий), утвержденный Кабинетом Министров Украина (пп. 39.2.1.2 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Кодекса).

Указанные хозяйственные операции признаются контролируемыми, если одновременно выполняются следующие условия:

  • годовой доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 50 миллионов гривен (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год;
  • объем таких хозяйственных операций налогоплательщика с каждым контрагентом, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 5 миллионов гривен (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год.

Следовательно, хозяйственные операции признаются контролируемыми, если выполняется, в частности, такое условие - объем таких хозяйственных операций налогоплательщика с каждым контрагентом, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 5 миллионов гривен (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год.

К налоговым разницам, корректирующим финансовый результат до налогообложения, относятся разницы, возникающие по операциям с нерезидентами по приобретению (продаже) товаров, работ, услуг.

Так, в соответствии с пп. 140.5.4 п. 140.5 ст. 140 Кодекса финансовый результат налогового (отчетного) периода увеличивается на сумму 30 процентов стоимости товаров, в том числе необоротных активов, работ и услуг (кроме указанных в п. 140.2 и в пп. 140.5.5 п. 140.5 ст. 140 Кодекса, и операций, которые признаны контролируемыми в соответствии со ст. 39 Кодекса), приобретенных, в частности, у нерезидентов, зарегистрированных в государствах (на территориях), указанных в пп. 39.2.1.2 п. 39.2 ст. 39 Кодекса.

Требования пп. 140.5.4 п. 140.5 ст. 140 Кодекса могут не применяться налогоплательщиком, если операция является контролируемой и сумма таких расходов соответствует уровню обычных цен, что обоснованно в отчете о контролируемых операциях и соответствующей документации, представляемой в соответствии со ст. 39 Кодекса, или операция не является контролируемой и сумма таких расходов подтверждается налогоплательщиком по правилам обычных цен в соответствии с процедурой, установленной ст. 39 Кодекса, но без представления отчета.

То есть в случаях, когда операции с резидентами этих стран являются контролируемыми, применяются правила трансфертного ценообразования, и в случае, если сумма таких расходов соответствует уровню обычных цен, корректировка финансового результата в соответствии с пп. 140.5.4 п. 140.5 ст. 140 Кодекса не производится. Кроме того, операции по начислению процентов по долговым обязательствам перед нерезидентом - связанным лицом, не являющиеся контролируемыми, подлежат регулированию в соответствии с п. 140.2 ст. 140 Кодекса, и корректировка финансового результата в соответствии с пп. 140.5.4 п. 140.5 ст. 140 Кодекса не производится.

Если приобретение товаров, в том числе необоротных активов, работ и услуг, в рамках одного периода не достигает размеров, необходимых для применения к ним правил трансфертного ценообразования как к контролируемым операциям, право для неприменения требований для увеличения финансового результата возникает, если сумма расходов по этим операциям подтверждается налогоплательщиком по правилам обычных цен в соответствии с процедурой, установленной ст. 39 Кодекса, но без представления отчета.

Учитывая изложенное, плательщик налога на прибыль увеличивает финансовый результат до налогообложения на сумму 30 проц. стоимости приобретенных товаров у нерезидента, страна резиденции которого включена в утвержденный перечень (независимо от того, является ли связанное лицо с резидентом такой нерезидент или нет), если эти операции не подпадают под определение контролируемых.

Однако в случае, если налогоплательщик подтверждает сумму расходов на приобретение таких товаров по правилам обычных цен в соответствии с процедурой, установленной ст. 39 Кодекса, но без представления отчета, то такую корректировку он не осуществляет.

Операции, связанные с процентными расходами по долговым обязательствам перед нерезидентом - связанным лицом, отражаются по специальным правилам, установленным п. 140.2 ст. 140 Кодекса, и не подпадают под действие положений пп. 140.5.4 п. 140.5 ст. 140 Кодекса.

Источник: http://sfs.gov.ua/baneryi/podatkovi-k...

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
17.09.2025
Дата определения ставки акциза и курса гривни при пополнении остатка горючего
При составлении Заявки плательщиком осуществляется расчет объемов горючего, исходя из уплаченной на электронный счет суммы акцизного налога, рассчитываемой по ставке акцизного налога, действующей на дату ее составления и исходя из официального курса гривни к иностранной валюте, установленного НБУ, д...
17.09.2025
Какие существуют виды инструктажей по охране труда
Инструктаж по охране труда существует не в одном виде и применяется в разных случаях! Более подробно – на инфографике. Больше по теме: Инструкция по охране труда для работников офиса Инструкция по охране труда для студентов, проходящих производственную практику В соответствии со ст. 18 Закон...
17.09.2025
Несвоевременное уведомление о несчастном случае: есть ли ответственность
Случился ли несчастный случай на производстве? Несвоевременно подали информацию о нем? Подробнее об ответственности работодателя смотрите ниже. Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или р...
Лучшие материалы