Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О корректировке финрезультата на суммы процентов по кредитам, займам и другим долговым обязательствам

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 18.07.2016 г. № 15386/6/99-99-15-02-02-15

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно корректировки финансового результата до налогообложения на суммы процентов по кредитам, займам и другим долговым обязательствам и, руководствуясь ст. 52 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ (далее - Кодекс), сообщает.

Согласно пп. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 Кодекса объектом обложения налогом на прибыль является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, определяемая путем корректировки (увеличения или уменьшения) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности, на разницы, возникающие в соответствии с положениями раздела III "Налог на прибыль предприятий" Кодекса.

Пунктом 140.2 ст. 140 Кодекса установлено, что для плательщика налога, у которого сумма долговых обязательств, определенных в п. 140.1 этой статьи, возникших по операциям со связанными лицами - нерезидентами, превышает сумму собственного капитала более чем в 3,5 раза (для финансовых учреждений и компаний, занимающихся исключительно лизинговой деятельностью, более чем в 10 раз), финансовый результат до налогообложения увеличивается на сумму превышения начисленных в бухгалтерском учете процентов по кредитам, займам и другим долговым обязательствам над 50 процентами суммы финансового результата до налогообложения, финансовых расходов и суммы амортизационных отчислений по данным финансовой отчетности отчетного налогового периода, в котором осуществляется начисление таких процентов.

Сумма долговых обязательств и собственного капитала для целей этого пункта определяется как среднее арифметическое значений долговых обязательств и собственного капитала на начало и конец отчетного налогового периода с учетом процентов, указанных в п. 140.3 ст. 140 Кодекса.

Под долговыми обязательствами для целей этого пункта следует понимать обязательства по любым кредитам, займам, депозитам, операциям РЕПО, обязательства по договорам финансового лизинга и другим заимствованиям независимо от их юридического оформления (п. 140.1 ст. 140 Кодекса).

Проценты, превышающие сумму ограничения, определенную п. 140.2 этой статьи, увеличившие финансовый результат до налогообложения, уменьшают финансовый результат до налогообложения будущих отчетных налоговых периодов в сумме, уменьшенной ежегодно на 5 процентов до полного ее погашения с учетом ограничений, установленных пунктом 140.2 этой статьи (п. 140.3 ст. 140 Кодекса).

1. Относительно определения процентов для расчета корректировки финансового результата до налогообложения в соответствии с п. 140.2 ст. 140 Кодекса

Ограничения на учет процентов для целей обложения налогом на прибыль согласно п. 140.2 ст. 140 Кодекса касается процентов плательщика по кредитам, займам и другим долговым обязательствам, возникшим по операциям со связанными лицами - нерезидентами. Проценты в пользу несвязанных лиц и связанных лиц - резидентов не подлежат корректировке в соответствии с п. 140.2 ст. 140 Кодекса.

2. Относительно расчета ограничения для целей применения п. 140.2 ст. 140 Кодекса

В случае если в отчетном периоде при расчете суммы превышения в соответствии с п. 140.2 ст. 140 Кодекса суммарное значение показателей финансового результата до налогообложения, финансовых расходов и суммы амортизационных отчислений имеет отрицательное значение за счет отрицательного значения финансового результата, то финансовый результат увеличивается на всю сумму начисленных в таком периоде процентов по долговым обязательствам, возникшим по операциям со связанными лицами - нерезидентами. При этом в указанном отчетном периоде не учитываются в уменьшение финансового результата до налогообложения проценты, превышающие сумму ограничения, определенную п. 140.2 ст. 140 Кодекса, в прошлых отчетных периодах.

3. Относительно порядка применения положений п. 140.3 ст. 140 Кодекса

Плательщики налога, которые в соответствии с п. 140.2 ст. 140 Кодекса увеличили финансовый результат до налогообложения на сумму процентов, вправе в следующих отчетных налоговых периодах уменьшить финансовый результат до налогообложения на такую ​​сумму, уменьшенную ежегодно на 5 процентов от этой суммы до полного ее погашения. Уменьшение должно осуществляться с учетом ограничений, установленных п. 140.2 ст. 140 Кодекса.

4. Относительно учета ежегодного 5-процентного ограничения для списания процентов в следующих отчетных периодах

Проценты, начисленные в пользу связанных лиц - нерезидентов, превышающие ограничения, установленные п. 140.2 ст. 140 Кодекса, могут быть учтены в уменьшение финансового результата будущих отчетных налоговых периодов. Для этого сумма таких процентов ежегодно уменьшается на 5 процентов.

При этом указанная сумма процентов, а также сумма процентов начисленных в пользу связанных лиц - нерезидентов, например, в 2016 году не должна превышать ограничения установленные п. 140.2 Кодекса, а именно сумму, которая составляет 50 процентов суммы финансового результата до налогообложения, финансовых расходов и суммы амортизационных отчислений по данным финансовой отчетности отчетного налогового периода (в приведенном примере - 2016 год).

Если проценты, начисленные в пользу связанных лиц - нерезидентов в отчетном году, увеличенные на сумму неучтенных процентов по состоянию на начало такого года и уменьшенные на 5 процентов, не превышают ограничения, определенные п. 140.2 ст. 140 Кодекса, то сумма таких не списанных процентов по состоянию на начало года, уменьшенная на 5 процентов, учитывается в уменьшение финансового результата до налогообложения в налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий такого отчетного года.

Относительно остатка сумм процентов прошлых периодов в размере 5 процентов, то плательщик налога не имеет права в дальнейшем учитывать такой остаток в будущих отчетных периодах.

 

Комментарии к материалу
Всего комментариев 2
Отсортировано:
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
28.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС утвердила Реестр крупных налогоплательщиков на 2026 год Рада продлила сроки военного положения и мобилизации Вносить ли изменения в ЕГР, если изменено название населенного пункта: письмо Минюста Приведет ли к потере стажа неоцифровка трудовой книжки Д...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
31.10.2025
Нужно ли ФЛП-единщику для освобождения от уплаты единого взноса за себя уведомлять о его уплате работодателем
Физлица-предприниматели или лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, с целью освобождения от уплаты единого взноса за себя, не должны уведомлять контролирующий орган о факте уплаты за них единого взноса работодателями. Больше по теме: Опасные ошибки предпринимателей-единщиков...
31.10.2025
Можно ли выплачивать премию работникам к государственным праздникам в период действия военного положения
Условия введения и размеры премий и других поощрительных выплат устанавливаются в коллективном договоре. Больше по теме: Можно ли выплатить премию работнику, которому был вынесен выговор? Можно ли выплачивать премию работникам в течение испытательного срока? Может ли в период действия военного пол...
31.10.2025
Туристический сбор: кто проверяет порядок взимания и какая ответственность предусмотрена за его нарушение
Статьей 16317 КУоАП предусмотрена административная ответственность. Протоколы об админправонарушениях в случае невыполнения плательщиком турсбора обязательства по уплате турсбора вправе составлять уполномоченные органы Нацполиции; в случае нарушения налоговым агентом, лицом, осуществляющим временное...
Лучшие материалы