Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужно ли вновь созданному ЮО – неплательщику НДС подавать заявление по форме № 1-ОПП с информацией о главном бухгалтере

Разъяснение
30.01.2025

Необходимо ли вновь созданному ЮО, которое не регистрировалось плательщиком НДС, после проведения регистрации в ЕГР подать в контролирующий орган заявление по форме № 1-ОПП с информацией о главном бухгалтере?

В соответствии с п. 66.1 Налогового кодекса (далее – НК) основаниями для внесения изменений в учетные данные налогоплательщиков являются, в частности:

  • информация органов государственной регистрации;
  • документально подтверждена информация, предоставляемая налогоплательщиками.

Частью 4 ст. 8 Закона от 16.07.1999 № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996) определено, что для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно с соблюдением требований Закона № 996 избирает формы его организации:

  • введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
  • пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;
  • ведение на договорных началах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или предприятием, субъектом предпринимательской деятельности, самозанятым лицом, осуществляющим деятельность в сфере бухгалтерского учета и/или аудиторской деятельности;
  • самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна быть обнародована, и в бюджетных учреждениях.

Предприятие, представляющее общественный интерес, обязано образовать бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером, в состав которой входит не менее двух человек. Положение абзаца шестого ч. 4 ст. 8 Закона № 996 не распространяется на негосударственные пенсионные фонды и институты совместного инвестирования.

В соответствии со ст. 9 Закона от 15.05.2003 № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР) содержатся следующие сведения о юридическом лице, как, в частности сведения о руководителе юридического лица, а по желанию юридического лица – также о других лицах, которые могут совершать действия от имени юридического лица, в том числе подписывать договоры, подавать документы для государственной регистрации и т. п.

Вместе с тем, ЕГР не содержит информации о главном бухгалтере.

Порядок внесения изменений в учетные данные налогоплательщиков установлен разд. IX Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588 (далее – Порядок № 1588).

Согласно п. 66.4 НК и п. 9.3 разд. IX Порядка № 1588 налогоплательщики – юридические лица и обособленные подразделения юридических лиц обязаны подать сведения о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юридического лица, обособленных подразделений юридического лица в контролирующий орган в 10-дневный срок со дня взятия на учет или возникновения изменений в учетных данных налогоплательщиков путем подачи заявления по форме № 1-ОПП с отметкой «Зміна відповідальних осіб: особи, відповідальної за ведення бухгалтерського та/або податкового обліку». При поступлении от налогоплательщиков заявления по форме № 1-ОПП с отметкой «Зміна відповідальних осіб: особи, відповідальної за ведення бухгалтерського та/або податкового обліку» контролирующие органы вносят соответствующие изменения в Единый банк данных юридических лиц.

При подаче формы № 1-ОПП с отметкой «Зміна відповідальних осіб: особи, відповідальної за ведення бухгалтерського та/або податкового обліку» заполняются разделы 1, 2, 4 и 10 формы № 1-ОПП, при этом информация об учредителях не подается.

Сведения о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юридического лица, также обновляются контролирующими органами в Едином банке данных юридических лиц на основании регистрационного заявления плательщика НДС (о регистрации, перерегистрации или внесении изменений), если такое регистрационное заявление было подано ​​одним из способов, определенных п. 183.7 НК, и удовлетворено контролирующим органом.

В этом случае налогоплательщик освобождается от подачи в контролирующий орган формы № 1-ОПП в связи с изменением сведений о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юридического лица.

Налогоплательщики могут подать форму № 1-ОПП с отметкой «Зміна відповідальних осіб: особи, відповідальної за ведення бухгалтерського та/або податкового обліку» техническими средствами электронных коммуникаций в электронной форме с соблюдением требований Законов от 22.06.2003 № 851-IV «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах».

То есть после проведения государственной регистрации вновь созданное юридическое лицо, которое не регистрировалось плательщиком НДС, подает в контролирующий орган форму № 1-ОПП с отметкой «Зміна відповідальних осіб: особи, відповідальної за ведення бухгалтерського та/або податкового обліку» с информацией о главном бухгалтере в 10-дневный срок со дня взятия на учет.

ОИР, категория 116.01


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят закон об обмене информацией и приостановке действия трудового договора Классификатор профессий и квалификационные характеристики объединили с Реестром квалификаций: Закон подписан В ГНС будут подавать информацию о банковских счетах не только СХД, а т...
10.02.2025
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о повышении минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума
Больше по теме: Минимальная зарплата и прожиточный минимум – 2025: какие размеры и на что повлияют Размер минимальной заработной платы Парламентарии представили законопроект № 12462, которым предусматривается повышение прожиточного минимума, минимальной зарплаты и минимальной пенсии по возра...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
Новое
08.05.2025
Как на предприятии создать комиссию по вопросам охраны труда
Основной задачей Комиссии по вопросам охраны труда является защита законных прав и интересов работников в области охраны труда. Решение Комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер. С целью обеспечения пропорционального участия работников в решении любых вопросов безопасности, г...
08.05.2025
Порядок снятия с учета ФЛ – субъектов независимой профессиональной деятельности
Чтобы быть официально снятым с учета, надо подать заявление в налоговую службу по месту налогового учета по форме № 8-ОПП. К заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие прекращение деятельности или изменение его формы. Физическое лицо, осуществлявшее независимую профессиональную деят...
08.05.2025
Перенос декретных отпусков: что должен знать работодатель
Работающие беременные женщины могут переносить неиспользованные дни отпуска. В соответствии с Законом от 13.07.2023 № 3238-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно особенностей использования отпуска по беременности и родам» работающие беременные женщ...
Лучшие материалы