Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Налоговый кредит сформирован без получения НН: как отразить в декларации

Разъяснение
19.02.2025

Каков порядок заполнения графы 2 сводной налоговой накладной, составленной в соответствии с п. 198.5 и 199.1 Налогового кодекса Украины, если налоговый кредит по операциям по приобретению таких товаров/услуг был отражен на основании документов, указанных в п. 201.11 НК?

Пунктом 5 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 31.12.2015 № 1307, зарегистрированным в Минюстиции 26.01.2016 под № 137/28267 (далее – Порядок № 1307), предусмотрено, что налоговая накладная составляется на дату возникновения налоговых обязательств поставщика (продавца), кроме случаев, предусмотренных Налоговым кодексом (далее – НК) и Порядком № 1307.

В соответствии с п. 11 Порядка № 1307 в случае начисления налоговых обязательств в соответствии с п. 198.5 и 199.1 НК налогоплательщик составляет отдельные сводные налоговые накладные по товарам/услугам, необоротным активам, которые предназначаются для их использования/начинают использоваться в операциях:

  • не являющихся объектом налогообложения;
  • освобожденных от налогообложения;
  • осуществляемых налогоплательщиком в пределах баланса налогоплательщика, в том числе передача для непроизводственного использования, перевод производственных необоротных активов в состав непроизводственных необоротных активов;
  • не являющихся хозяйственной деятельностью налогоплательщика.

Такие сводные налоговые накладные составляются не позднее последнего дня отчетного (налогового) периода.

Пунктом 16 Порядка № 1307 определено, что при составлении сводных налоговых накладных, особенности заполнения которых изложены в п. 11 Порядка № 1307, в графе 2 плательщиком указываются даты составления и порядковые номера налоговых накладных, составленных на такого налогоплательщика при поставке ему товаров/услуг, необоротных активов, по которым он определяет налоговые обязательства в соответствии с п. 198.5 и 199.1 НК. При этом у налоговых накладных, составленных в связи с использованием производственных или непроизводственных средств, других товаров/услуг не в хозяйственной деятельности, в которых согласно п. 8 Порядка № 1307 указан тип причины 13, в этой графе также указывается описание (номенклатура) товаров/услуг поставщика (продавца).

Вместе с тем, п. 201.11 НК определен перечень документов, являющихся основанием для отнесения сумм НДС к налоговому кредиту без получения налоговой накладной, и к которым, в частности, относятся транспортный билет, гостиничный счет или счет, выставляемый налогоплательщику за услуги связи, другие услуги, стоимость которых определяется по показателям приборов учета, которые содержат общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца, кроме тех, форма которых установлена международными стандартами.

Итак, если налоговый кредит был отражен на основании документов указанных в п. 201.11 НК, то в графе 2 сводной налоговой накладной, составленной на операции по поставке товаров/услуг в соответствии с п. 198.5 и 199.1 НК, указываются названия документов, на основании которых формировался налоговый кредит, их даты составления и порядковые номера.

ОИР, категория 101.16


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
03.09.2025
Каков срок действия коллективного договора
После окончания срока действия коллективный договор продолжает действовать до тех пор, пока стороны не заключат новый или не пересмотрят действующий, если иное не предусмотрено самим договором. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Отпуска, праздничные и выходные дни в военный период: что прописать в...
03.09.2025
Бумажный или электронный: какой ВУД должен иметь военнообязанный работник
В период мобилизации граждане Украины мужского пола в возрасте от 18 до 60 лет обязаны иметь при себе военно-учетный документ. Есть ли разница между бумажной и электронной формой ВУД? Больше по теме: Женщины-медики: новые правила воинского учета Заполняем новую форму списков персонального воинског...
03.09.2025
Работодатель не сделал запись в трудовой книжке о переименовании предприятия: каковы последствия
Негативные последствия из-за формальной неправильности оформления документов не должны возлагаться на работника. Отсутствие записи о переименовании предприятия не должно лишать права на зачисление стажа и назначение пенсии по возрасту. Больше по теме: Трудовая книжка утеряна или испорчена: как офор...
Лучшие материалы