Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Налогоплательщикам: ответы ГФС

11.09.2018 3026 0 2

Новые разъяснения ГФС в ОИР

Категория

Вопрос

Краткий ответ ГФС

НДС

101.13

 

 

Имеет ли право плательщик НДС отнести в налоговый кредит сумму НДС на основании налоговой накладной (далее – НН), в гр. 7 которой содержится более двух знаков после запятой?


 

 

 

Нормами п. 4 и 16 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 31.12.15 г. № 1307, предусмотрено, что все графы НН, которые имеют стоимостные показатели, заполняются в гривнях с копейками (кроме показателя гр. 7, если для него иное предусмотрено действующим законодательством). При этом для количественного показателя НН необходимым количеством знаков после запятой считается такое количество, которого достаточно для правильного расчета стоимостного показателя гр. 10 НН.

Итак, зарегистрированная в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) НН, в которой указана цена поставки единицы товара/услуги, которая содержит после запятой больше двух знаков, является основанием для формирования налогового кредита при условии соответствия другим требованиям, установленным Налоговым кодексом (далее – НК)

101.15

 

 

Каков порядок заполнения расчета корректировки (далее – РК) к излишне составленной НН?


 

 

Налогоплательщик имеет право составить РК к НН, определенной им как излишне составленная, указав в нем со знаком «–» показатели раздела Б табличной части такой НН.

Такой РК составляется только к зарегистрированной в ЕРНН НН на дату выявления факта оформления лишней НН. При этом в гр. 2 РК временно (до внесения изменений в порядок заполнения и форму НН) целесообразно указывать причину корректировки «Возврат товара или авансовых платежей».

Поскольку РК к НН, признанной налогоплательщиком как излишне составленная, предусматривает уменьшение ее числовых показателей, такой РК подлежит регистрации в ЕРНН покупателем

101.15

 

 

Можно ли в одном РК приводить разные причины корректировки?

Одним РК можно внести изменения в несколько строк НН при условии применения одной причины корректировки. В таком случае в РК должно быть соответствующее количество пар строк. Для нескольких разных причин корректировки составляется соответствующее количество РК

101.27

 

 

Применяются ли штрафные санкции за нерегистрацию в ЕРНН НН/РК, регистрация которых была остановлена и после окончания 365 дней не приняты меры, необходимые для принятия контролирующим органом решения об их регистрации?


 

 

 

В случае остановки регистрации НН/РК в ЕРНН согласно п. 201.16 НК штрафные санкции, предусмотренные п. 1201.2 НК, не применяются на период остановки такой регистрации до принятия решения относительно возобновления регистрации таких НН/РК.

Если регистрация НН/РК в ЕРНН была остановлена и в течение 365 к. д. налогоплательщик не принял меры, необходимые для принятия контролирующим органом решения об их регистрации, а после окончания 365 дней контролирующий орган по результатам проведенной проверки выявил факт осуществления операции без регистрации НН/РК в ЕРНН, к такому налогоплательщику применяются штрафные санкции, предусмотренные пп. 120.1.2 НК

101.17

 

 

Подаются ли объяснения и копии документов в случае остановки регистрации в ЕРНН излишне (ошибочно) составленных НН/РК?


 


 

 

Перечень документов, необходимых для принятия решения о регистрации НН/РК в ЕРНН, содержит, в частности, первичные документы по поставке товаров/услуг, акты приемки-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные; расчетные документы и/или банковские выписки с личных счетов.

В случае лишнего (ошибочного) составления НН/РК первичные документы по поставке товаров/услуг отсутствуют, поэтому с целью принятия контролирующим органом решения о регистрации НН/РК в ЕРНН налогоплательщик может представить лишь письменные объяснения относительно излишне (ошибочно) составленных НН/РК.

Вместе с тем Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 21.02.18 г. № 117 (далее – Порядок № 117), определено право, а не обязанность налогоплательщика подавать документы, необходимые для принятия решения о регистрации НН/РК в ЕРНН.

Итак, учитывая нормы п. 44.1 НК и Порядка № 117 плательщик может не подавать документы, необходимые для принятия решения о регистрации в ЕРНН излишне (ошибочно) составленных НН/РК

НДФЛ

103.07

 

 

В какой бюджет уплачиваются (перечисляются) налоговым агентом (в т. ч. юрлицом, его обособленным подразделением) суммы НДФЛ, который начисляется из доходов за сдачу физлицом в аренду (субаренду, эмфитевзис) земельных участков?

Согласно пп. 168.4.9 НК суммы НДФЛ, начисленные налоговым агентом из доходов за сдачу физлицами в аренду (субаренду, эмфитевзис) земельных участков, земельных долей (паев), выделенных или не выделенных в натуре (на местности), уплачиваются таким налоговым агентом в соответствующий бюджет по местонахождению этих объектов аренды (субаренды, эмфитевзиса)

103.09

 

 

Как определяется объект обложения НДФЛ по операциям по предоставлению в аренду земельного участка сельхозназначения, земельной доли (пая)?


 

 

 

Объект налогообложения определяется исходя из размера арендной платы, указанной в договоре аренды, но не менее минимальной суммы арендного платежа, установленной законодательством по вопросам аренды земли.

Нормой ст. 21 Закона от 06.10.98 г. № 161-XIV «Об аренде земли» определено, что размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются с согласия сторон в договоре аренды.

Вместе с тем согласно ст. 1 Указа Президента от 02.02.02 г. № 92/2002 «О дополнительных мерах относительно социальной защиты крестьян – собственников земельных участков и земельных долей (паев)» плата за аренду земельных участков сельхозназначения, земельных долей (паев) должна составлять не менее 3 % определенной согласно законодательству стоимости земельного участка, земельной доли (пая).

Таким образом, объект обложения НДФЛ по операциям по предоставлению в аренду земельного участка сельхозназначения, земельной доли (пая) определяется исходя из размера арендной платы, указанной в договоре аренды, но не менее 3 % рассчитанной согласно законодательству стоимости земельного участка, земельной доли (пая)

103.25

 

 

Как отразить в налоговом расчете по форме № 1ДФ суммы алиментов, удержанных предприятием из фактического заработка (дохода) работника на основании постановления исполнителя, которые перечислены на счет исполнительной службы для дальнейшей их выплаты взыскателю?


 

Согласно Справочнику признаков доходов (приложение к Порядку, утвержденному приказом Минфина от 13.01.15 г. № 4) алименты, которые выплачиваются налогоплательщику согласно решению суда или по добровольному решению сторон, отражаются в форме № 1ДФ с признаком дохода «140».

Итак, суммы алиментов, удержанные предприятием с фактического заработка (дохода) работника на основании постановления исполнителя, которые перечислены на счет исполнительной службы для дальнейшей их выплаты взыскателю, отражаются в форме № 1ДФ с признаком дохода «140» с указанием регистрационного номера учетной карточки взыскателя

Единый налог для плательщиков четвертой группы

108.02.05

 

 

Необходимо ли подавать уточняющие налоговые декларации плательщикам единого налога (далее – ЕН) четвертой группы – юрлицам в связи с объединением в течение года сельских советов в объединенную территориальную громаду (далее – ОТГ) и в какой бюджет уплачивается ЕН?


 

 

Согласно ст. 8 Закона от 05.02.15 г. № 157-VIII «О добровольном объединении территориальных громад» бюджеты территориальных громад, которые объединились, выполняются отдельно до окончания бюджетного периода.

Таким образом, объединение в текущем году сельских советов в ОТГ не является основанием для уточнения сумм налоговых обязательств по ЕН, поэтому единщики четвертой группы не подают в таком случае уточняющие налоговые декларации.

При этом в случае объединения в текущем году сельсоветов в ОТГ юрлица – единщики четвертой группы уплачивают на открытые Государственной казначейской службой счета для сельсоветов, а с нового бюджетного года – на открытые счета для зачисления поступлений по ЕН в бюджет ОТГ

Рентная плата за пользование недрами для добычи полезных ископаемых

130.01

 

 

Являются ли плательщиками рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых субъекты хозяйствования (далее – СХ), осуществляющие добычу подземных вод (из скважин, колодца и т. п.), в т. ч. в случае использования воды для собственных хозяйственных нужд или передачи ее для нужд населения?

СХ, осуществляющие добычу подземных вод (из скважины, колодца и т. п.), являются плательщиками рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, в т. ч. в случае использования воды для собственных хозяйственных нужд или передачи ее для нужд населения. Исключение составляют СХ, которые на основании разрешений на спецводопользование, без получения разрешений на пользование недрами (законодательно не предусмотрено), добывают пресные подземные воды общей глубиной разработки до 20 м, использование которых не предусматривает получение экономической выгоды

http://www.zir.sfs.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы